Search
2007
Recent Submissions
-
Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика
(БрГТУ, 2007)Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика : научно-теоретический журнал / Бресткий государственный технический университет ; редкол.: И. Л. Акулич [и др.]. – 2007. – № 3. – 127, [1] с. – 75 экз. – ISSN 1818-1212.2020-11-13
-
Особенности разработки программы маркетинга на предприятиях домостроительного производства
(БрГТУ, 2007)Целью статьи является выявление особенностей разрабатываемых программ маркетинга на предприятиях домостроительного производства. В статье выделены особенности маркетинга в жилищном строительстве и разрабатываемых программах маркетинга, сделан вывод о современном состоянии маркетинга в Беларуси. ...2020-11-13
-
Преимущества малых и средних предприятий в реализации концепции клиентоориентированного маркетинга
(БрГТУ, 2007)Рассматривается концепция клиентоориентированного маркетинга в деятельности предприятий, характеризуются его особенности. Представлены основные отличия данной концепции от традиционного маркетингового подхода. Показано, что ориентация на клиента достигается и поддерживается с помощью соответствующих ...2020-11-13
-
Системный подход к проблеме совершенствования механизма денежно-кредитного регулирования в Республике Беларусь
(БрГТУ, 2007)В статье рассматриваются вопросы применения основных положений научных школ государственного регулирования и методологии системного похода к созданию современного финансового механизма в Республике Беларусь. Изучение отечественного и зарубежного опыта в области совершенствования методов таргетирования ...2020-11-13
-
Оптимизация маркетинговых стратегий вуза
(БрГТУ, 2007)Рассмотрены отдельные аспекты экономического поведения вуза на рынке образовательных услуг, в частности – проблемы оптимизации маркетинговых стратегий региональных вузов. Анализ рыночного положения региональных вузов позволяет сделать вывод о том, что одной из наиболее приемлемых маркетинговых стратегий ...2020-11-13
-
Современные тенденции в обеспечении качества высшего образования
(БрГТУ, 2007)Рассмотрены различные подходы к вопросу качества высшего образования. Проанализированы требования, предъявляемые субъектами рынка образовательных услуг (личности, вуза, работодателя, государства) к качеству высшего образования. Предложено одно из направлений маркетинговых исследований для выявления ...2020-11-13
-
Реализация концепции маркетинга доли потребления в деятельности малых и средних предприятий
(БрГТУ, 2007)Рассматриваются тенденции развития бизнеса и раскрываются особенности концепции маркетинга доли потребления и составляющие ее эффективной реализации. Даны обоснования установления тесных взаимоотношений с потребителем и представлены преимущества формирования лояльности сотрудников для достижения ...2020-11-13
-
Ассортиментная политика предприятий молочной промышленности
(БрГТУ, 2007)В данной статье рассмотрены основные пути развития рынка молочной продукции Республики Беларусь. Выделены группы молочных продуктов, которые можно отнести к ежедневному потреблению на белорусском рынке, а также продукты со сложным сырьевым составом, которые получают все большее распространение. ...2020-11-13
-
Предпринимательство в процессе глобализации
(БрГТУ, 2007)Рассматривается влияние процессов глобализации на деятельность МСП. Анализируется развитие предпринимательства в мире и в Беларуси на рубеже ХХ и ХХI веков. Представлены факторы, способствующие и препятствующие развитию международного предпринимательства. Охарактеризованы такие его типичные проявления, ...2020-11-12
-
Теоретические аспекты формирования и реализации региональной инновационной политики
(БрГТУ, 2007)Изложены основные предпосылки, обуславливающие необходимость формирования и реализации региональной инновационной политики. В статье рассматриваются теоретические аспекты данного процесса. На основе проведенного анализа отечественной и зарубежной литературы дано обобщенное определение вышеуказанной ...2020-11-12
-
Анализ целесообразности вступления Республики Беларусь во Всемирную Торговую Организацию
(БрГТУ, 2007)В работе исследованы глобализационные и интеграционные процессы в современном мире, определена зависимость экономики Республики Беларусь от внешнего рынка, а также проведен анализ последствия от вступления и невступления Республики Беларусь и ее основного торгового партнера – Российский Федерации в ...2020-11-12
-
Малый бизнес: состояние и тенденции развития в Республике Беларусь
(БрГТУ, 2007)Статья посвящена состоянию и тенденциям развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Дается общая характеристика деловой среды, приводится анализ количества малых предприятий и их распределения по регионам страны, рассматривается роль малого бизнеса в обеспечении занятости населения. В статье ...2020-11-12
-
Адаптация традиционных приемов инвестиционного проектирования на предприятии к условиям санации
(БрГТУ, 2007)В статье рассмотрены проблемы привлечения инвестиций в кризисные субъекты хозяйствования. Приведены новые экономические категории – эффективная сумма инвестиций и инвестиционная емкость санируемого предприятия, использование которых упрощает процесс бизнес-планирования в условиях санации. Показана ...2020-11-12
-
Оптимизация отраслевого рынка при демонополизации ЖКХ
(БрГТУ, 2007)В статье выявлены проблемы функционирования ЖКХ Республики Беларусь. Для устранения негативных факторов и обоснования возможности и целесообразности развития конкуренции в некоторых подотраслях проведена комплексная оценка возможных результатов этого процесса с учетом специфики отрасли, типа производства, ...2020-11-12
-
Системный подход как научная база эффективного финансового менеджмента
(БрГТУ, 2007)Приведены результаты исследования теоретических аспектов по проблеме использования системного подхода как базы эффективного менеджмента. Представлена функциональная схема комплексной системы финансового управления. Построена технологическая информационная модель комплексной системы финансового управления.2020-11-11
-
Особенности формирования позитивного имиджа организации
(БрГТУ, 2007)В работе сделан вывод, что имидж должен стать одним из основных конкурентных преимуществ организации. За формирование позитивного имиджа отвечает не только служба ПР, но и каждый сотрудник. Добиться того, чтобы каждый сотрудник организации воспринимал себя как носитель имиджа нельзя с помощью ...2020-11-11
-
Пути повышения эффективного использования человеческого потенциала Брестской области
(БрГТУ, 2007)В конце ХХ, начале ХХI века знания стали неоспоримым фактором экономических успехов. В связи с этим, многие предприятия сделали ставку на систематическое повышение компетентности своих сотрудников. Устойчивое социально-экономического развитие предприятия, региона во многом зависит от качественного ...2020-11-11
-
Моделирование занятости населения
(БрГТУ, 2007)В работе отмечена роль методов математического моделирования в прогнозировании динамики занятости населения. Для обеспечения экономического роста важно эффективное использование трудовых ресурсов. Проблемы прогнозирования занятости и безработицы требуют анализа процессов, происходящих на рынке труда. ...2020-11-11
-
Основы формирования комплекса бизнес-единиц на реструктурируемом предприятии
(БрГТУ, 2007)В статье раскрывается суть понятия «реструктуризация», указаны ее цели и задачи. Авторы описывают последовательность формирования комплекса бизнес-единиц, приводят практические рекомендации, которым необходимо следовать при реформировании предприятий. Классификацию структурных подразделений предприятия ...2020-11-11
-
Оценка инновационно-инвестиционной составляющей устойчивости предприятия строительного бизнеса
(БрГТУ, 2007)Приведена оценка устойчивости предприятий инвестиционно-строительного комплекса Республики Беларусь. Рассмотрены инновационные и инвестиционные аспекты повышения устойчивости предприятий строительного бизнеса.2020-11-11