Поиск по всему репозиторию:

    • Роль транснациональных корпораций в мировом хозяйстве 

      Афанасьев, Д. Н.; Щацкая, Э. Ш. (БрГТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрена роль транснациональных корпораций (ТНК) в мировом хозяйстве. Выявлены причины колоссального влияния транснациональных корпораций на мировое хозяйство. В настоящее время транснациональные корпорации характеризуются постепенно возрастающей ролью в международных отношениях, ...

      2023-06-26

    • Система организации заработной платы в Республике Беларусь 

      Турутько, И. Г.; Новик, Н. А.; Филиппова, Татьяна Викторовна (БрГТУ, 2022)
      Механизм организации заработной платы отражает процесс преобразования цены рабочей силы в заработную плату. Целью системы организации заработной платы является обеспечение оплаты труда в зависимости от количества и качества трудового вклада каждого работника в общие результаты деятельности предприятия.

      2023-06-26

    • Системообразующие факторы экономического сотрудничества России и Республики Беларусь в рамках промышленной интеграции 

      Аметов, А. А.; Адаманова, З. О. (БрГТУ, 2022)
      Традиционно Российская Федерация является основным торговым партнером Беларуси, а также крупнейшим экспортным рынком для белорусских производителей. Доля России в товарообороте Республики стабильно составляет порядка 50 %. Республика Беларусь (РБ) также остаётся важным торговым партнером нашей страны, ...

      2023-06-26

    • Совершенствование информационно-аналитического обеспечения бизнес-процессов в системе жилищно-коммунального хозяйства 

      Потапова, Наталья Васильевна; Олиферчик, М. (БрГТУ, 2022)
      В статье предложены направления совершенствования учетно-аналитического обеспечения бизнес-процессов предприятий и организаций системы жилищно-коммунального хозяйства. Выявлены проблемы функционирования сферы ЖКХ, обоснована необходимость применения процессного подхода в системе управления. Предложен ...

      2023-06-26

    • Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия 

      Сидорук, Д. К.; Кривицкая, Тамара Васильевна (БрГТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены рыночные механизмы управления коммерческой деятельностью принимаемые в отношении объектов торговой деятельности в Республике Беларусь. Раскрыты такие понятия как система управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, инструменты и методы маркетинга, коммерческие ...

      2023-06-26

    • Совокупные долги США – главный индикатор глобальной неопределённости и процесса дедоларизации 

      Киевич, Александр Владимирович (БрГТУ, 2022)
      В статье анализируется рост долговой нагрузки в США и её влияние на политику ФРС и ЦБ развитых стран, обосновывается тот факт, что ЦБ развитых стран в ближайшем будущем не смогут прекратить монетарное стимулирование без серьёзных негативных последствий для мировой экономики, а ряд ведущих стран в ...

      2023-06-26

    • Современное состояние глобальной экономики 

      Проровский, Андрей Геннадьевич (БрГТУ, 2022)
      В статье проведен анализ функционирования мировой экономики в современных условиях. Сделаны выводы о том, что пандемия, несбалансированная денежно-кредитная политика, конфликты, санкции разбалансировали мировые экономические процессы, что может привести к глубочайшему мировому экономическому кризису. ...

      2023-06-26

    • Современные подходы к повышению эффективности управления дебиторской задолженностью субъектов хозяйствования в Республике Беларусь 

      Северин, А. Ю.; Дружинина, Евгения Олеговна (БрГТУ, 2022)
      Статья посвящена определению приоритетных направлений повышения эффективности управления дебиторской задолженностью. В ходе исследования выявлены проблемы увеличения дебиторской задолженности субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Предложены практические инструменты по работе с дебиторской ...

      2023-06-26

    • Современные тренды интернет-маркетинга 

      Проровский, Андрей Геннадьевич; Ровнейко, Маргарита Александровна (БрГТУ, 2022)
      В статье рассматриваются актуальные направления электронного маркетинга. Автором приведены статистические данные по мировому росту онлайн-торговли и охарактеризованы ориентиры современной маркетинговой стратегии в интернет-маркетинге.

      2023-06-26

    • Создание элементов цифровых двойников цепей поставок с использованием информационного комплекса Anylogistix 

      Омельянюк, Александр Михайлович; Лысенко, Т. А.; Мотузко, А. В.; Дашкевич, Д. Д. (БрГТУ, 2022)
      В статье рассматривается практическое применение информационного комплекса AnyLogistix для создания элемента цифрового двойника – начальной структуры цепи поставок методом гравитационного анализа.

      2023-06-26

    • Статистические методы прогнозирования валового регионального продукта 

      Кривоносова, Елизавета Александровна; Зазерская, Виктория Васильевна (БрГТУ, 2022)
      В статье рассматривается влияние валового регионального продукта на экономическое развитие Брестского региона. Проводится корреляционно-регрессионный анализ для выявления связи между валовым региональным продуктом и ведущими экономическими показателями Брестской области. Используется совокупность ...

      2023-06-26

    • Структура внешнего долга Республики Беларусь и влияние на развитие внешнего долга страны 

      Наливко, М. В. (БрГТУ, 2022)
      Внешний долг имеет непосредственную связь с платежеспособностью, экономической и финансовой безопасностью государства и оказывает воздействие на международные кредитные отношения. В докладе рассматривается влияние внешнего долга на экономику Республики Беларусь.

      2023-06-26

    • Структура научно-инновационной системы построения и развития цифровой экономики в Республике Беларусь 

      Верняховская, В. В.; Раптунович, О. М. (БрГТУ, 2022)
      В статье рассматривается понятие цифровой экономики, особенности её развития в Республике Беларусь на примере индустрии 4.0, цифровизация как неотъемлемая часть инновационного развития Республики Беларусь и проводимые в ее рамках мероприятия.

      2023-06-26

    • Тенденции развития туристического рынка 

      Надеина, Надежда Григорьевна (БрГТУ, 2022)
      В статье рассмотрены актуальные проблемы и тенденции развития туристического рынка. Определены современные туристические тренды, возможности, перспективы и основные проблемы. Сделаны выводы о необходимости комплексных маркетинговых исследований в сфере туризма во взаимосвязи с другими видами услуг, ...

      2023-06-26

    • Трихотомия как инструмент экзистенциального когнитивизма 

      Четырбок, Наталья Петровна (БрГТУ, 2022)
      В статье рассматривается научный подход к изучению экономических явлений сквозь призму трихотомии. Идеологией трихотомии пронизана система научных построений Г. Гегеля, Г. Тейхмюллера и др. Данный подход обеспечивает комплексное исследование экономичеких процессов.

      2023-06-26

    • Управление онлайн-репутацией как инструмент поддержания лояльности в интернете 

      Фролова, Дарья Александровна; Янукович, Ю. А. (БрГТУ, 2022)
      В данной статье авторы рассмотрели вопрос актуальности использования концепции управления репутацией компании в Интернете, дали определение ORM процессу, исследовали основные особенности внедрения системы управления онлайн-репутацией, описаны преимущества внедрения данного процесса для успешной ...

      2023-06-26

    • Управление развитием персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 

      Хололович, Диана Викторовна; Гарчук, Инна Максимовна (БрГТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрена специфика обучения и развития персонала, представлено влияние факторов на повышение конкурентоспособности организации, описаны основные методические подходы к оценке эффективности трудовой деятельности.

      2023-06-26

    • Управление цепями поставок как фактор формирования комбинированного маркетингового предложения 

      Мишкова, Маргарита Петровна (БрГТУ, 2022)
      В представленной статье определена особая роль модели управления цепями поставок в формировании комбинированного маркетингового предложения. Уделено особое внимание авторской методике управления цепями поставок.

      2023-06-26

    • Франчайзинг в логистике, его актуальность и проблематика в современных условиях в Республике Беларусь 

      Мещанчук, А. А.; Кочурко, Ольга Александровна (БрГТУ, 2022)
      В данной статье рассматривается такой вид взаимоотношений между рыночными индивидами, именуемый франчайзингом, где одна сторона передаёт другой стороне за определённую оплату право на определённый вид предпринимательства, применяя разработанную ранее бизнес-модель его ведения: функционировать от своего ...

      2023-06-26

    • Цифровая трансформация логистических бизнес-процессов 

      Шкабарина, А. О. (БрГТУ, 2022)
      В статье исследованы ключевые аспекты внедрения современных цифровых технологий в логистическую деятельность, что приводит к изменению бизнес-моделей и стратегическому планированию; улучшает взаимодействие между всеми участниками логистического процесса; увеличивает производительность и, как следствие, ...

      2023-06-26