Search
Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов
View/ Open document files
Author
Date
2004Publisher
БрГТУUDC
159.9Citation
Медведская, Е. И. Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов / Е. И. Медведская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. – № 6. – С. 211–214.Abstract
Эмпирическое исследование собственных личностных изменений, осознаваемых педагогами, проводится в рамках психосемантического подхода к изучению содержаний сознания. В качестве методического инструмента анализа результатов опроса 203 учителей использован метод тезауруса личностных качеств А.Г.Шмелева. В полном варианте тезауруса выделено 15 личностных параметров, в сокращенном – 6. Из этих 6 обобщенных параметров в профессиональном сознании опрошенных педагогов довольно весомо представлены только два: факторы морально-нравственного облика и факторы нервно-психического здоровья. Оставшиеся 4 параметра практически отсутствуют. Такая ограниченность знаний учителей о личности вообще, и о своей собственной в частности, сильно затрудняет реализацию идей гуманизации школы в действительной практике. В этой связи, как одну из конкретных профессиональных задач психолога можно обозначить просвещение учителей. Реализация же этой общей задачи еще требует разработки своих частных технологий.
Collection
- 2004 [93]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.