dc.contributor.author | Медведская, Елена Ивановна | |
dc.coverage.spatial | Брест | |
dc.date.accessioned | 2021-04-14T10:44:12Z | |
dc.date.available | 2021-04-14T10:44:12Z | |
dc.date.issued | 2004 | |
dc.identifier.citation | Медведская, Е. И. Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов / Е. И. Медведская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. – № 6. – С. 211–214. | |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/14230 | |
dc.description.abstract | Эмпирическое исследование собственных личностных изменений, осознаваемых педагогами, проводится в рамках психосемантического подхода к изучению содержаний сознания. В качестве методического инструмента анализа результатов опроса 203 учителей использован метод тезауруса личностных качеств А.Г.Шмелева. В полном варианте тезауруса выделено 15 личностных параметров, в сокращенном – 6. Из этих 6 обобщенных параметров в профессиональном сознании опрошенных педагогов довольно весомо представлены только два: факторы морально-нравственного облика и факторы нервно-психического здоровья. Оставшиеся 4 параметра практически отсутствуют. Такая ограниченность знаний учителей о личности вообще, и о своей собственной в частности, сильно затрудняет реализацию идей гуманизации школы в действительной практике. В этой связи, как одну из конкретных профессиональных задач психолога можно обозначить просвещение учителей. Реализация же этой общей задачи еще требует разработки своих частных технологий. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | БрГТУ | |
dc.title | Репрезентация собственных личностных изменений в профессиональном сознании педагогов | |
dc.type | Статья (Article) | |
dc.identifier.udc | 159.9 | |