Search
Browsing Вестник Брестского государственного технического университета. Экономика by Author "Мешайкина, Елена Ивановна"
Now showing items 1-10 of 10
-
Концепция виртуального предприятия в управлении
Мешайкина, Елена Ивановна; Кулешова, Анжелика Михайловна (БрГТУ, 2005)Анализируются направления развития форм организации деятельности предприятий, значимость применения информационных и коммуникационных технологий, степень их влияния на развитие виртуальных организаций. Рассматриваются возможности создания виртуальных организаций в сфере услуг. Раскрывается сущность ...2020-10-19
-
Модели организационных изменений в процессе реформирования предприятий Беларуси
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2004)Анализируются причины недостаточной эффективности процесса реформирования хозяйствующих субъектов Беларуси. Рассматриваются теоретические модели проведения организационных изменений на предприятиях, изучается возможность и условия их применения менеджерами Беларуси. Доказывается, что на способ проведения ...2020-10-08
-
Постсоциалистическая трансформация и ее влияние на функционирование предприятий
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2006)Рассматривается влияние процессов трансформации на деятельность предприятий постсоциалистических стран. Анализируются различные модели трансформации и возможности их реализации в государствах Центральной и Восточной Европы. Представлены главные процессы, происходящие в экономический и социальной жизни ...2020-10-23
-
Предпринимательство в процессе глобализации
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2007)Рассматривается влияние процессов глобализации на деятельность МСП. Анализируется развитие предпринимательства в мире и в Беларуси на рубеже ХХ и ХХI веков. Представлены факторы, способствующие и препятствующие развитию международного предпринимательства. Охарактеризованы такие его типичные проявления, ...2020-11-12
-
Преимущества малых и средних предприятий в реализации концепции клиентоориентированного маркетинга
Мешайкина, Елена Ивановна; Жебрун, Елена Святославовна (БрГТУ, 2007)Рассматривается концепция клиентоориентированного маркетинга в деятельности предприятий, характеризуются его особенности. Представлены основные отличия данной концепции от традиционного маркетингового подхода. Показано, что ориентация на клиента достигается и поддерживается с помощью соответствующих ...2020-11-13
-
Реформирование предприятий в Беларуси и Польше
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2002)Рассматриваются проблемы реформирования промышленных предприятий в Беларуси и Польше, исследуется взаимосвязь процессов приватизации и реструктуризации предприятия. Приведены результаты анализа влияния изменения формы собственности субъектов хозяйствования на эффективность их функционирования. Предложен ...2020-08-31
-
Современные концепции управления предприятием
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2001)Рассмотрены вопросы изменения системы управления предприятием в условиях трансформации экономики. Проанализированы основные теории и школы управления, которые в настоящее время применяются в условиях радикальных изменений во внешнем окружении. Охарактеризовано новое направление в теории менеджмента – ...2020-08-20
-
Стратегии адаптации предприятий к условиям нестабильной внешней среды
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2005)Рассматриваются стратегии проведения организационных изменений на предприятиях, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды. Стратегия первого типа основана на создании новой организационной культуры предприятия посредством активного участия лидеров и персонала. В стратегии второго типа ...2020-10-19
-
Стратегии реструктуризации промышленных предприятий
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2000)Определены этапы проведения процесса реструктуризации на промышленном предприятии, их взаимосвязь. Предложен комплекс стратегий реструктуризации, выявлены факторы, оказывающие влияние на их выбор. В зависимости от причин реструктуризации, фазы развития отрасли промышленности и позиции предприятия в ...2020-05-28
-
Управление процессами реформ на предприятиях
Мешайкина, Елена Ивановна (БрГТУ, 2003)Рассмотрены модели процесса реформирования предприятий, построенные на основе стратегий отношений. Анализ трехмерного конкурентного пространства позволил выделить четыре модели управления данным процессом – технического развития Т, безопасности В, рыночной конкуренции К, стратегической переориентации ...2020-09-11