Поиск по всему репозиторию:
Здоровье современной молодежи в контексте инноваций и реформирования высшей школы
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2010Издательство
БрГТУУДК
316.6:378Библиографическое описание
Даниленко, А. В. Здоровье современной молодежи в контексте инноваций и реформирования высшей школы / А. В. Даниленко, А. П. Лобанов // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 6. – С. 116–119. – Библиогр.: с. 118–119 (11 назв.).Аннотация
В статье представлен системный анализ современного состояния здоровья детей и молодежи, а также реструктуризации высшего образования. Анализ инициирован введением компетентностного подхода, который предусматривает реализацию принципа здоровьесбережения. Он также очерчивает актуальную проблему в условиях, когда здоровье подрастающего поколения имеет тенденцию к ухудшению и усугубляется сложной демографической ситуацией. Инновационные образовательные технологии предполагают формирование компетенции и компетентности здоровьесбережения. Они должны быть здоровьесберегающими в широком смысле этого слова, исключать всякое негативное влияние учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья обучающихся. Теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что инновационные образовательные технологии, основанные на компетентностном подходе, формируют особый «модус вивенди» (образ жизни, способ существования) субъектов образовательного процесса, а также соответствуют принципу здоровьесбережения. Они решают непосредственно задачи повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов и имплицитно (но целенаправленно) сохраняют здоровье студентов.
Аннотация на другом языке
The article presents a systematic analysis of the current state of health of children and youth, as well as restructuring of higher education. Analysis is the introduction of competence-based approach, which provides for implementation of the principle health saving. It also outlines the actual problem at a time when the health of the younger generation tends to worsen and is exacerbated by the complex demographic situation. Innovative educational technologies require the formation of competence of health saving. They should be health saving broadest sense, to exclude any negative impact of the educational process on the health of students.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/6432Документ расположен в коллекции
- 2010 [47]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.