Поиск по всему репозиторию:
Стилистика алтарной преграды Витебского Успенского собора второй половины XVIII – начала XIX вв. (по материалам архивных исследований)

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2012Издательство
БрГТУУДК
726.71(476)(091)Библиографическое описание
Ожешковская, И. Н. Стилистика алтарной преграды Витебского Успенского собора второй половины XVIII – начала XIX вв. (по материалам архивных исследований) / И. Н. Ожешковская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2012. – № 1. – С. 14–17 : ил. – Библиогр.: с. 17 (11 назв.).Аннотация
В статье был проведен стилистический анализ иконостаса Успенского собора базилианского монастыря в Витебске по сохранившимся документам начала XIX – начала XX вв. Выявлены два периода существования иконостаса. Первый характеризуется своеобразным национальным вариантом трактовки стилистических принципов барокко. Особенностью алтарной преграды является слияние принципов традиционного православного трехъярусного иконостаса с католической
символикой. Второй характеризуется перестройкой 1844 г. по типовому образцовому проекту, выполненному в Санкт-Петербурге, в котором полностью меняется стилистика алтарной преграды, утрачивается национальное своеобразие. На примере этого иконостаса прослеживается трансформация стилевых изменений в архитектуре униатских храмов, продиктованных конфессиональной политикой Российской империи на белорусских землях.
Аннотация на другом языке
In the article the stylistic analysis of iconostasis of the Uspenskogo cathedral of bazilian’s monastery was conducted in Vitebsk on the saved documents of beginning XIX–XX ww. began. Two periods of existence of iconostasis are exposed. The first is characterized by the original national variant of interpretation of stylistic principles a baroque. Characterized the second by alteration 1844 on a model exemplary project, executed in Saint Petersburg in which style of altar barrier changes fully, national originality is lost. On the example of this iconostasis transformation of stylish changes is traced in architecture of униатских temples, dictated by the confessional policy of the Russian empire on Byelorussian earths.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/3029Документ расположен в коллекции
- 2012 [44]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.