Поиск по всему репозиторию:

Показать краткое описание

dc.contributorБрестский государственный технический университетru_RU
dc.contributorBrest State Technical Universityru_RU
dc.contributor.authorОжешковская, Ирина Николаевна
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2019-12-21T12:12:11Z
dc.date.available2019-12-21T12:12:11Z
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationОжешковская, И. Н. Стилистика алтарной преграды Витебского Успенского собора второй половины XVIII – начала XIX вв. (по материалам архивных исследований) / И. Н. Ожешковская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2012. – № 1. – С. 14–17 : ил. – Библиогр.: с. 17 (11 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/3029
dc.descriptionOZHESHKOVSKAYA I. N. Stilistika of altar barrier of the Vitebsk Uspenskogo cathedral XVIII – XIX w. (on materials of the archived researches)ru_RU
dc.description.abstractВ статье был проведен стилистический анализ иконостаса Успенского собора базилианского монастыря в Витебске по сохранившимся документам начала XIX – начала XX вв. Выявлены два периода существования иконостаса. Первый характеризуется своеобразным национальным вариантом трактовки стилистических принципов барокко. Особенностью алтарной преграды является слияние принципов традиционного православного трехъярусного иконостаса с католической символикой. Второй характеризуется перестройкой 1844 г. по типовому образцовому проекту, выполненному в Санкт-Петербурге, в котором полностью меняется стилистика алтарной преграды, утрачивается национальное своеобразие. На примере этого иконостаса прослеживается трансформация стилевых изменений в архитектуре униатских храмов, продиктованных конфессиональной политикой Российской империи на белорусских землях.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesСтроительство и архитектура;
dc.subjectкатолические храмыru_RU
dc.subjectcatholic templesru_RU
dc.titleСтилистика алтарной преграды Витебского Успенского собора второй половины XVIII – начала XIX вв. (по материалам архивных исследований)ru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc726.71(476)(091)ru_RU
dc.abstract.alternativeIn the article the stylistic analysis of iconostasis of the Uspenskogo cathedral of bazilian’s monastery was conducted in Vitebsk on the saved documents of beginning XIX–XX ww. began. Two periods of existence of iconostasis are exposed. The first is characterized by the original national variant of interpretation of stylistic principles a baroque. Characterized the second by alteration 1844 on a model exemplary project, executed in Saint Petersburg in which style of altar barrier changes fully, national originality is lost. On the example of this iconostasis transformation of stylish changes is traced in architecture of униатских temples, dictated by the confessional policy of the Russian empire on Byelorussian earths.ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать краткое описание