Search

Now showing items 1-20 of 31

    • Теоретические подходы к определению конкурентоспобности страны и их эволюция в экономической науке 

      Четырбок, Наталья Петровна (БрГТУ, 2021)
      Концепция страновой конкурентоспособности является достаточно новым направлением в экономической науке. Развитие промышленного производства и переход ведущих стран на этап постиндустриальной этап развития способствовал актуализации данного понятия. Однако в научном мире до сих пор является спорным ...

      2022-01-14

    • Углубление понимания поведения потребителей: поведенческая экономика и нейромаркетинг и их применение в маркетинговой деятельности 

      Дершень, В. В. (БрГТУ, 2021)
      В статье рассмотрено понятие поведенческой экономики, приведена классификация концепций поведенческой экономики и предложены варианты их практического использования. Также рассмотрена концепция нейромаркетинга и его основные инструменты.

      2022-01-14

    • Инновационная активность предприятий – основа инновационной модели развития экономики Республики Беларусь 

      Довыдова, О. Г.; Стома, Н. В. (БрГТУ, 2021)
      В работе проведена оценка инновационной активности промышленных предприятий. Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе развития основой инновационной модели развития экономики является инновационная активность предприятий.

      2022-01-14

    • Воздействие кризиса, вызванного пандемией Covid-19, на малые предприятия Брестской области 

      Цуканова, Мария Викторовна (БрГТУ, 2021)
      В статье анализируются особенности малых предприятий Брестской области, как приграничного региона. Рассматривается влияние пандемии COVID-19 на деятельность малых предприятий. Анализируются решения по нивелированию кризисных явлений.

      2022-01-14

    • Реализация экологического маркетинга на основе партнерских взаимоотношений 

      Бунько, Светлана Александровна; Дементеюк, В. В. (БрГТУ, 2021)
      В статье рассматриваются предпосылки использования партнерских взаимоотношений при реализации экологического маркетинга. Приведен алгоритм выстраивания партнерских отношений, рассмотрены инструменты реализации экологического маркетинга.

      2022-01-14

    • Моделирование финансовых потоков в цепях поставок строительных организаций 

      Мишкова, Маргарита Петровна; Кичаева, Татьяна Васильевна (БрГТУ, 2021)
      Сегодняшняя стадия формирования развития цепей поставок строительного комплекса обусловливается оптимизаций финансовых потоков, а также эффективностью логистических операций. Основой перспективного развития экономии страны и региона, повышения логистического потенциала зависит от формирования и ...

      2022-01-14

    • Изменение климата – глобальный вызов для экономического роста 

      Гахович, Н. Г. (БрГТУ, 2021)
      В статье автор исследовал особенности проявления глобального вызова, связанного с изменением климата. Проведен анализ государственных мер и инициатив по борьбе с изменением климата. На основе данных была проведена оценка динамики выбросов парниковых газов, что имеет большое влиянием на экономический ...

      2022-01-14

    • Анализ и перспективы развития автомобильного транспорта в Республике Беларусь 

      Кулакова, Лейла Омаровна; Кулаков, Игорь Анатольевич (БрГТУ, 2021)
      Роль транспорта в экономике Республики Беларусь, учитывая ее географическое расположение, сложно переоценить. Статья посвящена изучению вопросов развития современного автомобильного транспорта в стране, анализу проблем и тенденций, сложившихся в отрасли.

      2022-01-14

    • Тенденции развития рынка торговой недвижимости 

      Надеина, Надежда Григорьевна (БрГТУ, 2021)
      В статье рассмотрены актуальные проблемы и тенденции рынка торговой недвижимости. Определены особенности и специфика рынка, многофакторность его активности, сложность структуры и тесные взаимосвязи с другими рынками. Сделаны выводы о значимости систематического анализа текущей ситуации и оценке ...

      2022-01-14

    • Innovative marketing: psychological incentives in the service of interaction with the target audience 

      Rezko, P. N.; Rovnejko, М. А. (БрГТУ, 2021)
      The article discusses triggers as an innovative psychological tool for influencing the behavior of the target audience, used in marketing to increase sales. The authors give recommendations for improving trigger-marketing in order to increase its effectiveness.

      2022-01-14

    • Таргетинг как способ продвижения бизнеса в сети интернет 

      Зайцева, А. В.; Бережная, Галина Геннадьевна (БрГТУ, 2021)
      В статье рассматривается использование таргетированной рекламы в социальных сетях как одного из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга. Правильно настроенная таргетированная реклама позволяет повысить узнаваемость бренда и лояльность покупателей. Для любого бизнеса важно найти самый ...

      2022-01-14

    • Теоретические аспекты национальной конкурентоспособности 

      Сорока, Т. В. (БрГТУ, 2021)
      На современном этапе развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов и касается всех уровней иерархии: продукции ...

      2022-01-14

    • Маркетинговые подходы к развитию потребительской привлекательности торговых объектов в Брестском регионе 

      Кисель, Елена Ивановна (БрГТУ, 2021)
      Торговая недвижимость в Республике Беларусь остается одним из привлекательных направлений для привлечения инвестиций. В связи с постоянным совершенствованием технологий продаж, внедрением инноваций, трансформацией покупательского поведения, влиянием все новых факторов на развитие данного рынка необходима ...

      2022-01-14

    • Государственная инновационная политика как фактор обеспечения национальной конкурентоспособности 

      Хмель, С. С. (БрГТУ, 2021)
      Рассматриваются инновации как фактор повышения национальной конкурентоспособности, необходимость перехода к цифровой экономике. Определены подходы к трактовке сущности цифровой экономики, этапы процесса ее создания. Выделены основные направления государственной инновационной политики в области цифровизации.

      2022-01-14

    • Стратегическая конкурентоспособность организации как объект управления 

      Зацепина, Елизавета Владимировна (БрГТУ, 2021)
      В статье изучены определения понятия «стратегическая конкурентоспособность», раскрыта необходимость изучения данной категории как объекта управления, проанализированы подходы к управлению, предложен подход с учётом изменения стадий жизненного цикла и сканирования горизонтов.

      2022-01-14

    • Функционирование мировой экономики в период пандемии 

      Проровский, Андрей Геннадьевич (БрГТУ, 2021)
      В статье проведен анализ функционирования мировой экономики в условиях пандемии. Сделаны выводы о том, что пандемия разбалансировала мировые экономические процессы, что может привести к глубочайшему мировому экономическому кризису. Странам и предприятиям необходимо адаптироваться к новым постковидным ...

      2022-01-14

    • Факторы и проблемы использования интеллектуальной собственности на малых и средних предприятиях Европейского Союза 

      Живицкая, В. В. (БрГТУ, 2021)
      В статье анализируются результаты исследования малых и средних предприятий, проведенные Ведомством по интеллектуальной собственности Европейского союза. Автором выявлены основные тенденции в использовании интеллектуальной собственности на современном этапе и сопутствующие данному процессу проблемы.

      2022-01-14

    • Концептуальные подходы к развитию теории международной конкурентоспособности 

      Заболотнева, М. А. (БрГТУ, 2021)
      Вопросы, связанные с международной конкурентоспособностью, являются предметом исследований экономических теорий ещё со времён Адама Смита. Цель данной статьи – рассмотреть различные подходы к определению концепта международной конкурентоспособности. Также для наиболее эффективного изучения обратимся ...

      2022-01-14

    • Влияние пандемии на туристическую отрасль Республики Беларусь и Брестской области 

      Зазерская, Виктория Васильевна; Титова, В. А. (БрГТУ, 2021)
      Пандемия коронавируса оказала большое влияние на состояние и развитие туристической отрасли. В статье рассматриваются новые возможности и вызовы для туристического рынка. Проведено сравнение статистических данных сферы туризма в период с 2016 г по 2020 г., раскрыты последствия противоэпидемических мер ...

      2022-01-14

    • Актуальные проблемы современных экономических систем – 2021 

      Проровский, Андрей Геннадьевич; Головач, Эмма Петровна; Четырбок, Наталья Петровна; Кисель, Елена Ивановна; Надеина, Надежда Григорьевна; Бережная, Галина Геннадьевна; Хутова, Елена Ивановна; Цуканова, Мария Викторовна; Зацепина, Елизавета Владимировна (БрГТУ, 2021)
      Сборник научных трудов посвящен 55-летию Брестского государственного технического университета. В нем анализируются проблемы современных экономических систем различных сфер деятельности и вырабатываются рекомендации по их развитию. Сборник научных трудов интересен специалистам, преподавателям высшей ...

      2022-01-14