Search
Психологические особенности мотивации студентов экономического факультета при обучении иностранным языкам в БрГТУ
View/ Open document files
Date
2011Publisher
БрГТУUDC
159.9Citation
Трифонюк, А. Ф. Психологические особенности мотивации студентов экономического факультета при обучении иностранным языкам в БрГТУ / А. Ф. Трифонюк, И. С. Сидорчук // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 6. – С. 151–153.Abstract
Понятие мотивации занимает центральное место в современной психолого-педагогической литературе. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна быть мотивирована. Однако в процессе обучения иностранным языкам устойчивая мотивация является не только стимулом, но и залогом успешного достижения коммуникативных задач и приобретения достаточной языковой компетенции. Педагогам, преподающим иностранный язык, важно стремиться к тому, чтобы создать у обучаемых глубокий внутренний мотив к изучению дисциплины. Психологическим фундаментом таких мотивов является познание внутреннего мира студентов, их интересов, склонностей и способностей, а также создание условий для их самовыражения и самореализации. Обучаемый должен стать неотъемлемой и активной частью самого процесса обучения. Это требует от педагога использования адекватных методов и приемов работы, тщательного подбора языкового материала и постановки четких и достижимых целей. Опыт преподавателей кафедры иностранных языков БрГТУ показывает, что арсенал средств для создания мотивации очень велик: от использования классических приемов (наглядность, видео- и аудиоматериалы, дискуссии, творческие задания, игры) до новых и инновационных (презентации, проекты, мультимедийные средства, языковая практика).
Annotation in another language
The concept of motivation is among the key ones in modern psychological and pedagogical literature. Any kind of activity, including education, needs motivation. However, in foreign language teaching and learning strong motivation is not only a driving force of the process. It also guarantees that your communication goals will be successfully reached and a sufficient level of language proficiency will be achieved. It is important for those who teach foreign languages to help their students develop a deep inner motive for language learning. To provide the psychological basis for these motives, language instructors need to know students' interests, abilities, talents, and attitudes. They should also provide proper conditions for students' self-expression and selfrealization. Students are supposed to be an integral and an active part of the educational process. That is why, language instructors are expected to use adequate teaching methods to carefully choose language materials and to set clear and achievable goals. The experience of foreign language instructors for economics students from BSTU proves that to generate student motivation it is possible to use both classical means (visuals, audio and video sources, games, discussions, creative tasks) and new and innovative ones (presentations, projects, multimedia sources, language practice).
Collection
- 2011 [58]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.