Поиск по всему репозиторию:
Директивные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2003Издательство
БрГТУУДК
159.9Библиографическое описание
Даниленко, А. В. Директивные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии / А. В. Даниленко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. – № 6. – С. 159–162.Аннотация
Проблема агрессивности является актуальной для различных стран мирового сообщества и, в особенности, для тех, которые находятся на этапе выбора дальнейшего пути развития. Одним из приоритетных направлений в идеологической системе государства должно стать формирование психологически здоровой личности – адаптивной, способной жить в условиях непрерывных преобразований, конструктивно функционировать и взаимодействовать с другими, толерантной и восприимчивой к новому опыту. Для этого необходимо повернуть общественное сознание к выбору безнасильственных, недирективных моделей воспитания, широко пропагандируя и поддерживая их в различных социальных институтах. Агрессия и агрессивность могут иметь различную природу. Мы рассматриваем только социально-психологические предпосылки возникновения и закрепления агрессии. Наиболее важными среди них мы считаем фрустрацию и социальное научение. Поставщиками агрессивных действий могут быть взрослые. Их закреплению и превращению в черту личности способствуют условия семейного, дошкольного и школьного воспитания и обучения. Взрослые, взаимодействуя с детьми с позиции «сверху», с позиции «силы», не только создают ситуации, в которых ребенок подвергается длительной фрустрации, но и предлагают ему уже готовые модели поведения и отношений к другим людям.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/16293Документ расположен в коллекции
- 2003 [75]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.