Search
Директивные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии
View/ Open document files
Author
Date
2003Publisher
БрГТУUDC
159.9Citation
Даниленко, А. В. Директивные методы в обучении и воспитании как детерминанты формирования агрессии / А. В. Даниленко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. – № 6. – С. 159–162.Abstract
Проблема агрессивности является актуальной для различных стран мирового сообщества и, в особенности, для тех, которые находятся на этапе выбора дальнейшего пути развития. Одним из приоритетных направлений в идеологической системе государства должно стать формирование психологически здоровой личности – адаптивной, способной жить в условиях непрерывных преобразований, конструктивно функционировать и взаимодействовать с другими, толерантной и восприимчивой к новому опыту. Для этого необходимо повернуть общественное сознание к выбору безнасильственных, недирективных моделей воспитания, широко пропагандируя и поддерживая их в различных социальных институтах. Агрессия и агрессивность могут иметь различную природу. Мы рассматриваем только социально-психологические предпосылки возникновения и закрепления агрессии. Наиболее важными среди них мы считаем фрустрацию и социальное научение. Поставщиками агрессивных действий могут быть взрослые. Их закреплению и превращению в черту личности способствуют условия семейного, дошкольного и школьного воспитания и обучения. Взрослые, взаимодействуя с детьми с позиции «сверху», с позиции «силы», не только создают ситуации, в которых ребенок подвергается длительной фрустрации, но и предлагают ему уже готовые модели поведения и отношений к другим людям.
Collection
- 2003 [75]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.