Search

Show simple item record

dc.contributor.authorКобылецка, Эва
dc.contributor.authorДаниленко, Алла Виленовна
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2021-04-13T11:59:46Z
dc.date.available2021-04-13T11:59:46Z
dc.date.issued2006
dc.identifier.citationКобылецка, Э. Учитель-воспитатель в контексте задач современной школы / Э. Кобылецка, А. Даниленко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – № 6. – С. 81–84.
dc.identifier.urihttps://rep.bstu.by/handle/data/14014
dc.description.abstractСтатья посвящена рассмотрению роли учителя как воспитателя в контексте требований современной школы. Перед школой стоит важная задача подготовки молодого поколения к жизни в обществе современной информационной цивилизации. Работа с детьми и молодежью требует позитивного эмоционального подкрепления, формирования в себе и учениках таких черт, как самообладание, терпение, выдержка, контроль над негативными эмоциями, позитивное отношение к миру и другому человеку. Среди множества целей, которые реализуются в школе, особого внимания заслуживает развитие интереса к искусству и формирование творческого отношения. Общение с традиционным искусством способствует социализации личности. Люди обладают врожденным спонтанным стремлением к восприятию прекрасного. Наиболее высокие шансы для его развития имеются в детском и юношеском возрасте. Учитель может помочь ученикам развить их эстетическую восприимчивость посредством формирования эстетического отношения. Общение с искусством приносит детям и молодежи значительную пользу, т.к. удовлетворяет их потребности в красоте, понимании и упорядочивании мира, позволяет разряжать эмоциональное напряжение и готовит к жизни в обществе. Задачей культурного воспитания является предоставление учащимся шанса для преодоления грани популярной культуры и помощь в получении удовлетворения от участия во всех проявлениях культурной жизни. Художественное и гуманитарное образование подкрепляют друг друга, ставят сходные цели, и способствуют полноценному развитию человека. Необходимо создавать мотивирующие ситуации, которые привлекут молодых людей к контакту с литературой, образом или звуком. Синтез гуманитарного и художественного содержания способствует пробуждению эстетической восприимчивости, интеграции знаний о культуре, развитию интересов. Следует разрабатывать программы, которые будут учитывать потребности и интересы детей и молодежи, формировать не только зрелого потребителя искусства, но, прежде всего, ее восприимчивого поклонника и творца. Если в культуре появится недостаток художественных и гуманитарных акцентов, останется только культура техническая, формирующая человека одномерного, внутренне убогого, стремящегося только к тому, что легко, приятно или полезно. Основная ответственность в этом процессе возлагается на учителя, который должен стать для ребенка воспитателем, помощником, посредником, мотиватором, творцом, единомышленником и другом.
dc.language.isoru
dc.publisherБрГТУ
dc.titleУчитель-воспитатель в контексте задач современной школы
dc.typeСтатья (Article)
dc.identifier.udc37+159.9


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record