Search
Учитель-воспитатель в контексте задач современной школы
View/ Open document files
Date
2006Publisher
БрГТУUDC
37+159.9Citation
Кобылецка, Э. Учитель-воспитатель в контексте задач современной школы / Э. Кобылецка, А. Даниленко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – № 6. – С. 81–84.Abstract
Статья посвящена рассмотрению роли учителя как воспитателя в контексте требований современной школы. Перед школой стоит важная задача подготовки молодого поколения к жизни в обществе современной информационной цивилизации. Работа с детьми и молодежью требует позитивного эмоционального подкрепления, формирования в себе и учениках таких черт, как самообладание, терпение, выдержка, контроль над негативными эмоциями, позитивное отношение к миру и другому человеку. Среди множества целей, которые реализуются в школе, особого внимания заслуживает развитие интереса к искусству и формирование творческого отношения. Общение с традиционным искусством способствует социализации личности. Люди обладают врожденным спонтанным стремлением к восприятию прекрасного. Наиболее высокие шансы для его развития имеются в детском и юношеском возрасте. Учитель может помочь ученикам развить их эстетическую восприимчивость посредством формирования эстетического отношения. Общение с искусством приносит детям и молодежи значительную пользу, т.к. удовлетворяет их потребности в красоте, понимании и упорядочивании мира, позволяет разряжать эмоциональное напряжение и готовит к жизни в обществе. Задачей культурного воспитания является предоставление учащимся шанса для преодоления грани популярной культуры и помощь в получении удовлетворения от участия во всех проявлениях культурной жизни. Художественное и гуманитарное образование подкрепляют друг друга, ставят сходные цели, и способствуют полноценному развитию человека. Необходимо создавать мотивирующие ситуации, которые привлекут молодых людей к контакту с литературой, образом или звуком. Синтез гуманитарного и художественного содержания способствует пробуждению эстетической восприимчивости, интеграции знаний о культуре, развитию интересов. Следует разрабатывать программы, которые будут учитывать потребности и интересы детей и молодежи, формировать не только зрелого потребителя искусства, но, прежде всего, ее восприимчивого поклонника и творца. Если в культуре появится недостаток художественных и гуманитарных акцентов, останется только культура техническая, формирующая человека одномерного, внутренне убогого, стремящегося только к тому, что легко, приятно или полезно. Основная ответственность в этом процессе возлагается на учителя, который должен стать для ребенка воспитателем, помощником, посредником, мотиватором, творцом, единомышленником и другом.
Collection
- 2006 [56]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.