Поиск по всему репозиторию:

    • Psychological analysis of epic works at studying monographic principles 

      Zhigalova, Maria Petrovna (Казанский федеральный университет, 2016)
      In our research we have issued from the point that literary art does not only reflect the world but also evaluates it, establishes the ideal of a human, teaches what the human should and should not be like. Literature enlightens people universally, opening before us not only the surrounding world but ...

      2020-06-22

    • Личность педагога и ценности обучаемых (на примере школ белорусско-украинско-польского пограничья) 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2020)
      Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что белорусско-украинско-польское пограничье сегодня всё чаще становится предметом серьезных научных социологических, культурологических, психологических и педагогических исследований. Особенно они важны в области изучения жизненных и творческих ...

      2020-08-26

    • Методическое сопровождение лабораторного практикума по дисциплине "Химия" для студентов строительных специальностей технического вуза 

      Тур, Элина Аркадьевна (Казанский федеральный университет, 2016)
      Тур, Э. А. Методическое сопровождение лабораторного практикума по дисциплине "Химия" для студентов строительных специальностей технического вуза / Э. А. Тур // Инновации в преподавании : сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского ...

      2020-03-10

    • Механизмы интеграции теории и практики в структуре педагогического образования: матрица проблем и пути их решения 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Кобылянская, Лариса Ивановна; Семенова, Марина Геннадьевна (Казанский федеральный университет, 2018)
      Целью исследования является определение эффективных механизмов интеграции теории и практики в структуре педагогического образования. Анализ условий (политических, социально-культурных и др.) реализации педагогического образования позволил разработать матрицу значимых проблем и обосновать механизмы ...

      2020-06-15

    • Об изучении русской литературы в поликультурной среде 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2015)
      Образование в поликультурной среде имеет определённую специфику. Оно должно строиться на гуманистических принципах. Эти принципы предполагают осознание ценности этнического и культурного многообразия, использование диалогических и полилогических методов обучения. Сущность мультикультурного образования ...

      2020-06-09

    • Повышение креативности и профессионализма учителей-филологов в процессе организации курсовой переподготовки 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2018)
      В статье рассматривается проблема развития креативности личности и способы её влияния на повышение профессионализма учителя сквозь призму курсовой переподготовки. Теоретические суждения подкрепляются результатами авторского исследования, проводимого на курсах повышения квалификации учителей высшей ...

      2020-06-15

    • Подготовка педагогических кадров в Республике Беларусь: социокультурный и методический аспекты 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2017)
      В статье показана специфика подготовки кадров в Республике Беларусь. Предложены пути её совершенствования и переподготовки, определены требования к личности преподавателя в условиях поликультурной образовательной среды и социума, пути обогащения сотрудничества классических университетов со средними и ...

      2020-08-13

    • Проект «Учитель ХХI века» в Казанском федеральном университете: классификация и матрица проблем подготовки учителей 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Ильина, Марина Анатольевна; Морозов, Рудольф Георгиевич; Гоглева, Екатерина Борисовна (Казанский федеральный университет, 2017)
      Целью исследования является разработка классификации и матрицы проблем организации эффективной подготовки учителей в классических университетах России. Анализ теории и практики организации педагогического образования в России и за рубежом позволяет выделить недостатки методологические, организационные ...

      2020-04-24

    • Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2016)
      В нашем исследовании мы исходим из того, что красота книги раскрывается не только в том, каким языком она написана, но и в её форме, эмоциональной окраске повествования, индивидуальном и неповторимом видении мира автором и его героями. Поэтому мы считаем, что психологический анализ является эффективным ...

      2020-03-11

    • Саморазвитие читателя в современном мультикультурном пространстве 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2014)
      В статье рассматриваются вопросы интерпретации и анализа художественного произведения как меж-культурного универсума на примере изучаемой в Беларуси русской и русскоязычной литературы, то есть литературы, написанной на русском языке представителями различных национальностей, которые живут в Республике ...

      2020-03-11

    • Становление категории «Качество жизни» как социологической 

      Данилов, Юрий Дмитриевич (Казанский федеральный университет, 2022)
      В статье обозначен генезис понятия «качество жизни» от его появления в научной и публицистической литературе до приобретения статуса социологического термина. Автор выделяет несколько этапов в развитии категории, дает описание их наиболее выраженных особенностей, показывает детали трактовки представителями ...

      2022-10-04

    • Теория и практика подготовки педагогов-филологов в Беларуси 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2019)
      В статье предлагаются некоторые аспекты теории и практики подготовки филолога-методиста и педагога в вузах Беларуси, делается акцент на мобильность будущего специалиста, формирование таких профессиональных качеств, которые были бы востребованы реальной практикой.

      2020-05-13

    • Трансформация подготовки учителей в странах Восточной Европы 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Хаирова, Ирина Валентиновна (Казанский федеральный университет, 2017)
      К странам Восточной Европы (по классификации ООН) относят Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Молдову, Украину, Беларусь и часть России. Однако сейчас многие считают, что страны Восточной Европы – это страны, которые вслед за СССР приняли социалистическую модель государственного ...

      2020-03-26

    • Формирование культурного кода в сознании учителей Восточной Европы 

      Габдулхаков, Валерьян Фаритович; Жигалова, Мария Петровна; Кобылянская, Лариса Ивановна; Ходынюк, Юлия Эдуардовна; Семенова, Марина Геннадьевна (Казанский федеральный университет, 2018)
      Целью исследования является определение педагогических условий формирования культурного кода в сознании учителей Восточной Европы. В исследовании проанализированы особенности формирования культурного кода у студентов – будущих учителей – России, Молдовы, Беларуси, Польши. Русский культурный код имеет ...

      2020-06-15

    • Чтение как средство развития личности и постижения психологии человека 

      Жигалова, Мария Петровна (Казанский федеральный университет, 2015)
      Актуальность проблемы обусловлена снижением интереса учащихся к чтению художественной литературы, что обедняет интеллект и коммуникацию личности в социуме. В статье предложены специфические приѐмы и формы работы по организации чтения художественного произведения, которые способствуют рождению интереса ...

      2020-03-11