dc.contributor | Брестский государственный технический университет | ru_RU |
dc.contributor | Brest State Technical University | ru_RU |
dc.contributor.author | Шалобыта, Татьяна Петровна | |
dc.contributor.author | Шалобыта, Николай Николаевич | |
dc.coverage.spatial | Брест | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-16T08:17:54Z | |
dc.date.available | 2020-12-16T08:17:54Z | |
dc.date.issued | 2008 | |
dc.identifier.citation | Шалобыта, Т. П. Методические аспекты исследования долговечности асфальтобетона / Т. П. Шалобыта, Н. Н. Шалобыта
// Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2008. – № 1. – С. 146–147 : ил. – Библиогр.: с. 147 (3 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/9483 | |
dc.description | SHALOBYTA T. P., SHALOBYTA N. N. Methodical aspects of research of durability of asphalt of concrete | ru_RU |
dc.description.abstract | В настоящее время асфальтобетон является широко применяемым дорожным строительным материалом, но приходится считаться с его низкой долговечностью, которая обусловлена большим количеством дефектов и концентраторов напряжений в его структуре, связанных как природой материала, так и с технологическими режимами его изготовления, существенно влияющими на трещиностойкость и прочность бетона. Под действием нагрузки в окрестности дефектов происходит значительная концентрация напряжений, способствующая росту уже имеющихся и зарождению и развитию новых трещин. Исследование особенностей усталостного разрушения асфальтобетона с учетом данного процесса необходимо не только для оценки влияния дефектов структуры и силовых трещин на работу асфальтобетонных конструкций, но и для получения асфальтобетона с более высокой долговечностью. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Строительство и архитектура; | |
dc.subject | асфальтобетон | ru_RU |
dc.subject | asphalt concrete | ru_RU |
dc.title | Методические аспекты исследования долговечности асфальтобетона | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 624.012.4:539.432 | ru_RU |
dc.abstract.alternative | At present asphaltic concrete is broadly applicable road building materials, but happens to be considered with its low longevity, which is conditioned by big amount defect and concentrator of the voltages in its structure, bound both nature of the material, and technological mode of its fabrication, greatly influencing upon to the appearance of cracks and toughness of the concrete. Under the action of loads in vicinities defect occurs the significant concentration of the voltages, promoting growing already available and generation and development of the new rifts. The study of the particularities destructions asphaltic concrete with provision for given process required not only for estimation of the influence defect structures and power rifts on work asphaltic concrete constructions, but also for reception asphaltic concrete with more high longevity. | ru_RU |