Поиск по всему репозиторию:
Постмодернистский поиск в творчестве японских архитекторов. Кишо Курокава и Тадао Андо
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2009Издательство
БрГТУУДК
72.036(520)Библиографическое описание
Ширяева, Л. А. Постмодернистский поиск в творчестве японских архитекторов. Кишо Курокава и Тадао Андо / Л. А. Ширяева, Т. Л. Чистякова // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2009. – № 1. – С. 10–12. – Библиогр.: с. 12 (17 назв.).Аннотация
Целью настоящей работы является выявление и оценка оригинальных неповторимых качеств, подчёркивающих своеобразие японского постмодернизма. В статье дан краткий анализ этапов становления японской архитектуры XX века. Автор рассматривает творчество двух ярчайших японских архитекторов в аспекте сравнения и сопоставления традиции и поиска новых форм. Абстрактная геометрия архитектурных объёмов, ставшая классической благодаря модернизму, позволила данным архитекторам приблизиться к пониманию симбиоза культур, созданию экологических пространств с помощью символов на основании применения универсальных форм через их трансформацию и рождению нового художественного образа, в котором внутренние чувства и единство с природой являются доминирующими. Если западный постмодернизм можно назвать игрой в поисках смысла, то восточный изначально определён скрытым смыслом под маской игры, в которой есть один из способов постижения действительности. Влияние западной архитектуры на японский способ сочетания иррационального и рационального в национальных формах не проявилось через абсолютное подобие. Японская архитектура всегда имела неосязаемую духовность её новое проявление подчёркивается с помощью новейших материалов и передовых технологий благодаря усиленному интеллектуальному поиску.
Аннотация на другом языке
The purpose of the present work is the revealing and estimation of original qualities underlining an originality Japanese post-modernism. In clause the brief analysis of the stages of formation of the Japanese architecture XX of century is given. The author considers creativity two bright of the Japanese architects in aspect of comparison both comparison of tradition and search of the new forms. The abstract geometry of architectural volumes becoming classical thanking modern, has allowed the given architects to come nearer to understanding of symbiosis of cultures, creation of ecological spaces with the help of symbols on the basis of application of the universal forms through their transformation and birth of a new art image, in which internal feelings and the unity with a nature is dominant. If it is possible to name western post-modernism as game in searches of sense, east is initially determined by the latent sense under a mask of game, in which there is one of ways of comprehension of the validity. The influence of western architecture on the Japanese way of a combination irrational and rational in the national forms was not showed through absolute similarity. The Japanese architecture always had not touched spirituality new display emphasizes with the help of the newest materials and advanced technologies due to the amplified intellectual search.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/9101Документ расположен в коллекции
- 2009 [41]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.