Search
Профессионализация химического лабораторного практикума в техническом образовании в высшей школе
View/ Open document files
Date
2009Publisher
БрГУ им. А. С. ПушкинаUDC
378.016Citation
Халецкий, В. А. Профессионализация химического лабораторного практикума в техническом образовании в высшей школе / В. А. Халецкий // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серыя гуманiтарных i грамадскiх навук. – 2009. – № 3. – С. 111–118. – Бiблiягр.: с. 117–118 (12 назваў).Abstract
В статье рассмотрена организация лабораторного практикума по общей и органической химии для
студентов инженерных специальностей, обучающихся в Брестском государственном техническом университете.
В основу практикума положено несколько базовых принципов: целостность курса; постепенность развития
умений и навыков студентов; прикладной характер и экологическая направленность работ. В качестве
объектов изучения были выбраны объекты, имеющие непосредственное отношение к будущей специальности
студентов (антифризы, лакокрасочные материалы, пигменты, полимеры и др.). Результаты анкетирования, в
котором приняло участие 105 студентов первого курса и 20 студентов третьего курса, показали, что профессионализация
практикума способствует выработке у студентов положительного отношения к химии как к
науке, стимулирует мотивацию к изучению дисциплины, показывает востребованность химических знаний в
будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Annotation in another language
Organization of chemistry laboratory courses in general and organic chemistry
neers in Brest State Technical University is described in the article. There are several basic
principles in the background of laboratory course: integrity, gradual development of
students' competences and skills, applied abllities and environmental-friendly orientation.
Real-world objects (antifreeze, water borne paints, pigments and dyes, polymers etc.) were
chosen as objects for labs. То certain the effec tiveness of offered model of laboratory course
а questioning was held. 105 first-year and 20 third-year students took part in the experiment.
The results of students questioning show that profession orientation of laboratory course stimulate the motivation and form positive perception of chemistry.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.