Search
Слоган в рекламной коммуникации
View/ Open document files
Author
Date
2025Publisher
БрГТУUDC
659.123.007Citation
Резько, П. Н. Слоган в рекламной коммуникации = Slogans in advertising communication / П. Н. Резько. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 2 (137). – С. 230–233. – Библиография: 21 назв.Abstract
Статья «Слоган в рекламной коммуникации» посвящена рекламной коммуникации как одному из наиболее распространенных видов массовой коммуникации. Целью исследования является определение наиболее эффективных психолингвистических средств при составлении рекламных слоганов для формирования позитивного образа бренда или продукта. Автор анализирует виды рекламной коммуникации и модели их восприятия целевой аудиторией. Во введении рассматривается влияние бурного развития технологий передачи данных и распространение доступа к информации на поведение современного потребителя информации. В основной части анализируются особенности рекламного медиасообщения и его составные компоненты, способы привлечения внимания потребителя и закрепления на его подсознательном уровне положительных ассоциаций относительно имиджа компании, продукта или услуги. Особое внимание в статье уделено лингвистическим инструментам, применяемым для создания эмоционально заряженных образов. В частности, рассматриваются такие эффективные приемы фиксирования внимания потребителя, как повторение и рифмованные слоганы, которые легко запоминаются и узнаются. При этом подчеркивается, что эффективность рекламы зависит не только от выбора языка и контекста, в котором он используется, но и от того, насколько он соответствует целям кампании и целевой аудитории. Поэтому в работе также делается акцент на стилистических приемах, применяемых при создании рекламных слоганов, с учетом культурных и языковых различий; детально рассматривается такое явление, как лингвистический шок. В заключении приведены практические рекомендации по составлению рекламных слоганов для повышения экономической эффективности рекламной кампании. Область применения полученных результатов исследования – учебные программы по лингвистике, рекламной коммуникации и маркетингу, а также при разработке маркетинговых стратегий и рекламных компаний.
Annotation in another language
The article "Slogan in Advertising Communication" is devoted to advertising communication as one of the most common types of mass communication. The purpose of the study is to determine the most effective psycholinguistic tools for composing advertising slogans to form a positive image of a brand or product. The author analyzes the types of advertising communication and models of their perception by the target audience. The introduction examines how the rapid development of data transmission technologies and the spread of access to information affect the behavior of the modern consumer. The main part analyzes the features of the advertising media message and its components, as well as, ways of attracting the consumer's attention and fixing positive associations on his subconscious level regarding the image of the company, product or service. Particular attention in the article is paid to the linguistic tools used to create emotionally charged images. In particular, such effective techniques for fixing the consumer's attention as repetitions and rhymed slogans that are easy to remember and recognize are considered. It is emphasized that the effectiveness of advertising depends not only on the choice of language and the context, as well as, its correspondence to the goals of the campaign and the target audience, that is why the paper focuses on stylistic techniques used in creating advertising slogans taking into account cultural and linguistic differences. Such a phenomenon as linguistic shock is examined in detail too. The conclusion presents practical recommendations for composing advertising slogans to improve the economic efficiency of an advertising campaign. The scope of research application is educational programs in linguistics, advertising communication and marketing, as well as in the development of marketing strategies and advertising campaigns.
Collection
- № 2 (137) 2025 [36]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.