Поиск по всему репозиторию:
Проблема удержания персонала: детерминирующие факторы и стратегии решения
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2025Издательство
БрГТУУДК
331.1:658.3.07Библиографическое описание
Кандричина, И. Н. Проблема удержания персонала: детерминирующие факторы и стратегии решения = The problem of staff retention: determining factors and solution strategies / И. Н. Кандричина, Е. Г. Богданович, Н. И. Куновская. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 2 (137). – С. 183–187. – Библиография: 20 назв.Аннотация
В условиях дефицита квалифицированных кадров на рынке труда удержание персонала приобретает приоритетное значение. Сегодня удержание персонала является ключевой персонал-стратегией, направленной на выявление квалифицированных и талантливых работников, их сохранение в штате организации, развитие и использование их потенциала в долгосрочной перспективе. Стратегия удержания персонала организации представляет собой комплекс мероприятий по снижению текучести кадров и сохранению штата сотрудников. Удержание сотрудников следует рассматривать как стратегическую практику управления человеческими ресурсами, включающую долгосрочное кадровое планирование, формирование кадрового резерва и управление карьерой, выявление, развитие и удержание талантливых сотрудников. Формирование персонал-стратегии, направленной на выявление квалифицированных и талантливых работников, их сохранение в штате организации, развитие и использование их потенциала в долгосрочной перспективе, является приоритетной задачей кадрового менеджмента современной организации. Разработка и внедрение эффективных стратегий удержания персонала обеспечивают долгосрочные выгоды организации, способствуют экономическому развитию и стабильности. Проблему удержания персонала детерминируют внешние (глобализация и регионализация, совершенствование цифровых и интеллектуальных технологий, деятельность и развитие транснациональных корпораций, миграционные процессы, демографическая яма 1990-х годов, несогласованность предпочтений молодежи с потребностями рынка труда, дефицит квалифицированных кадров и старение населения) и внутренние (рабочая среда, иерархическая организационная структура, стиль микроменеджмента, удовлетворенность персонала, забота о благополучии сотрудников) факторы жизнедеятельности организации. Ключом к удержанию персонала является последовательное внедрение эффективных методов вовлечения, обучения и развития сотрудников, управления эффективностью и вознаграждением персонала, наличие и поддержание сильной организационной культуры, а использования этического лидерства, базирующегося на честности, порядочности и приверженности этическим нормам.
Аннотация на другом языке
In the conditions of shortage of qualified personnel in the labor market, personnel retention is becoming a priority. Today, personnel retention is a key personnel strategy aimed at identifying qualified and talented employees, keeping them on the staff of the organization, developing and using their potential in the long term. The personnel retention strategy of the organization is a set of measures to reduce staff turnover and retain the staff. Employee retention should be considered as a strategic practice of human resource management, including long-term personnel planning, formation of a personnel reserve and career management, identification, development and retention of talented employees. Formation of a personnel strategy aimed at identifying qualified and talented employees, keeping them on the staff of the organization, developing and using their potential in the long term is a priority task of personnel management of a modern organization. Development and implementation of effective personnel retention strategies provide long-term benefits to the organization, contribute to economic development and stability. The problem of staff retention is determined by external (globalization and regionalization, improvement of digital and intellectual technologies, activity and development of transnational corporations, migration processes, demographic hole of the 1990s, mismatch of preferences of young people with the needs of the labor market, shortage of qualified personnel and aging of the population) and internal (work environment, hierarchical organizational structure, micromanagement style, staff satisfaction, concern for the well-being of employees) factors of the organization's life. The key to staff retention is the consistent implementation of effective methods of employee engagement, training and development, performance management and remuneration of personnel, the presence and maintenance of a strong organizational culture, and the use of ethical leadership based on honesty, integrity and commitment to ethical standards.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/50441Документ расположен в коллекции
- № 2 (137) 2025 [28]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.