Поиск по всему репозиторию:
Форсайт-сессии: исследования, методика проведения, практическая реализация в образовательном процессе

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2025Издательство
БрГТУУДК
338.27Библиографическое описание
Зацепина, Е. В. Форсайт-сессии: исследования, методика проведения, практическая реализация в образовательном процессе / Е. В. Зацепина. – Текст : непосредственный // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2025. – № 1 (136). – С. 203–210. – Библиография: 20 назв.Аннотация
В статье приводится обоснование важности проведения форсайт-сессий в сфере подготовки будущих специалистов, осуществляющих свою деятельность в области развития маркетинга и инноваций. Форсайт-сессия представляет собой метод прогнозирования и планирования будущего, основанный на коллективном обсуждении и анализе различных сценариев развития событий. В ходе форсайт-сессии участники генерируют идеи, обсуждают возможные риски и перспективы, а также разрабатывают стратегии действий для достижения поставленных целей. Посредством полевого исследования сделан вывод о необходимости осуществления форсайта как постоянного процесса, сопровождающего движение компании в неопределенное будущее, наряду с этим выявлена недостаточность инструментария для его практического применения. С целью формирования и закрепления стратегических компетенций студентов, а также последующего совершенствования методологии исследования и реализации форсайта, в статье описываются результаты апробирования методики проведения форсайт-сессии при работе проектных команд в рамках научного мероприятия в учреждении высшего образования. Форсайт-сессия позволила студентам получить навыки прогнозирования и планирования, которые будут полезны в и будущей профессиональной деятельности, чтобы лучше понимать тенденции развития рынка и его ключевых потребностей. Апробация методики проведения форсайт-сессии показала следующие результаты: студенты активно участвовали в обсуждении и генерировали новые идеи; получили практические навыки прогнозирования и планирования перспективной маркетинговой деятельности; повысили мотивацию к изучению тенденций развития рынка и потребностей клиентов; научились работать в команде, слушать и слышать друг друга, находить компромиссы и принимать решения на основе консенсуса; активизировали коммуникативные навыки, поскольку были вынуждены общаться друг с другом, чтобы достичь поставленных целей.
Аннотация на другом языке
The article provides a justification for the importance of conducting foresight sessions in the field of training future specialists who carry out their activities in the field of marketing andinnovation development. The foresight session is a method of forecasting and planning the future based on collective discussion and analysis of various scenarios of the development of events. During the foresight session, participants generate ideas, discuss possible risks and prospects, and develop action strategies to achieve their goals. Through field research, a conclusion was made about the need to implement a for-site as a permanent process accompanying the company's movement into an uncertain future, along with this, the insufficiency of tools for its practical application was revealed. In order to form and consolidate students' strategic competencies, as well as further improve the methodology of research and implementation of foresight, thearticle describes the results of testing the methodology of conducting a foresight session during the work of project teams within the framework ofa scientific event at a higher educational institution.The foresight session allowed students to gain forecastingand planning skills that will be useful in their future professional activities in order to better understand market development trends and its key needs.The testing of the foresight session methodology showed the following results: students actively participated in the discussion and generated new ideas; gained practical skills in forecasting and planning promising marketing activities; increased motivation to study market trends and customer needs; learned to work in a team, listen and hear each other, find compromises and make decisions consensus-based decisions; enhanced communication skills, as they were forced to communicate with each other in order to achieve their goals.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/48792Документ расположен в коллекции
- № 1 (136) 2025 [39]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.