Поиск по всему репозиторию:
Influence of environmental parameters on the processes of occurrence and development of defects in bridge structures

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2024Издательство
БрГТУУДК
624.21.01/.09Библиографическое описание
Krivitskiy, P. V. Influence of environmental parameters on the processes of occurrence and development of defects in bridge structures = Влияние параметров окружающей среды на процессы возникновения и развития дефектов мостовых сооружений / P. V. Krivitskiy, N. V. Matveenko, K. A. Olekhnovich. – Text : direct // Vestnik of Brest State Technical University. – 2024. – № 3. – P. 68–73. – Bibliography: 20 titles.Аннотация
Environment influence in the form of precipitation, temperature variations, seasonal freeze-thaw cycles and human activity lead to the appearance of damages (defects) on the surface of reinforced concrete structures of buildings. As studies show, untimely performance of works on maintenance of objects and subsequent elimination of defects during operation increases the probability of premature destruction of the structure many times.The article analyzes and classifies the main defects and damages of elements and structures of transport infrastructure structures depending on the place of formation on the structures, the nature of distribution, the impact on the main technical and economic indicators and parameters. Thereasons of their appearance and subsequent influence on durability, traffic safety and load-carrying capacity of the structure are revealed. Based on the results of the inspection of the technical condition of the building structures of individual bridge structures, laboratory tests were performed to determine the physical condition of concrete by taking samples from the elements at the locations of identified damages and defects. The content of calcium ions, chlorides, pH, as well as the degree of carbonization were determined in the concrete samples under investigation, and the results were compared within the bridge structures under consideration and with the data of normative and technical literature. To obtain an objective picture, laboratory tests of water samples from the bridges crossing obstacles (rivers) were carried out. The influence of the geographical location of thestructures on the condition of materials of building structures, the degree of their damage and operating conditions was assessed. The existing approaches to predicting the durability of transport infrastructure structures were analyzed separately –the reliability of the results obtained taking into account the technical condition of structures (damage and defects of materials), the quality of work performed during the construction of the structure and others.
Аннотация на другом языке
Влияние окружающей среды в виде атмосферных осадков, перепадов температуры, сезонных циклов замораживания-оттаивания и деятельности человека приводят к появлению повреждений (дефектов) на поверхности железобетонных конструкций сооружений. Как показывают исследования, несвоевременное выполнение работ по содержанию объектов и последующее устранение дефектов при эксплуатации в разы увеличивает вероятность преждевременного разрушения сооружения. В статье выполнен анализ и классификация основных дефектов и повреждений элементов и конструкций сооружений транспортной инфраструктуры в зависимости от места образования на конструкциях, характера распространения, влияния на основные технико-экономические показатели и параметры. Выявлены причины их появления и последующее влияние на долговечность, безопасность движения и грузоподъёмность сооружения. По результатам обследования технического состояния строительных конструкций отдельных мостовых сооружений выполнялись лабораторные исследования по определению физического состояния бетона путем отбора проб образцов из элементов в местах выявленных повреждений и дефектов. В пробах исследуемых образцов бетона определялось содержание ионов кальция, хлоридов, рН, а также выборочно оценивалась степень карбонизации и выполнялся сопоставительный анализ результатов в пределах рассматриваемых мостовых сооружениях и с данными нормативно-технической литературы. Для получения объективной картины осуществлялись лабораторные исследования проб воды пересекаемых препятствий (рек) мостами. Оценивалось влияние географического расположения сооружений на состояние материалов строительных конструкций, степень их повреждений и условия эксплуатации. Отдельно проанализированы существующие подходы прогнозирования долговечности сооружений транспортной инфраструктуры – достоверность получаемых результатов с учетом технического состояния конструкций (повреждений и дефектов материалов), качество выполняемых работ при возведении сооружения и другие.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/47771Документ расположен в коллекции
- № 3 (135) 2024 [26]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.