Поиск по всему репозиторию:
Topical issues of artificial intelligence in the education system

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2024Издательство
БрГТУУДК
004.853Библиографическое описание
Pilgun, Т. V. Topical issues of artificial intelligence in the education system = Актуальные вопросы использования искусственного интеллекта в системе образования / Т. V. Pilgun, Е. V. Pilgun. – Text : direct // Vestnik of Brest State Technical University. – 2024. – № 3. – P. 126–129. – Bibliography: 20 titles.Аннотация
The active implementation of artificial intelligence technologies in various spheres of global public life contributes to the actualization of questions about the role of the education system in the technical and technological development of the nation. The goal of the higher education system in the modern conditions of a dynamic and high-tech rhythm is the training of qualified specialists, who are capable to implement their professional activities in conditions of working with highly intelligent technologies. To determine what and how to teach future specialists who will be in demand in the sectors of the economy focused on the use of artificial intelligence, it is necessary to understand the essence and functional role of artificial intelligence, as well as to systematize the idea of using artificial intelligence in education. The study of the historical dialectic of artificial intelligence technologies shows that artificial intelligence has been improving progressively. In the early stages of its development, it depended on the technical and technological level of development of economic systems. Understanding the essence and the term "artificial intelligence" also occurred gradually. Artificial intelligence was often called ordinary information and information management systems. A modern understanding of the essence of artificial intelligence, based on previous and current achievements in computer science, allows us to highlight the main features that characterize artificial intelligence. These are computer networks, artificial neural networks, databases (BIG DATA), the ability of an intelligent system to self-learn. The inevitability of the introduction of artificial intelligence into the national economy and social life of society leads to the natural need to transform the learning process at universities, the essence of which is the introduction of the use of artificial intelligence into the learning process. The higher education system should include educational technologies that provide future specialists with competencies not only within the framework of professional training, but also skills, abilities and the need for continuous self-development, considering the tools of artificial intelligence and trends in the development of the global educational space.
Аннотация на другом языке
Активное внедрение искусственного интеллекта в различных сферах общественной жизни способствует актуализации вопросов о роли системы образования в техническом и технологическом развитии нации. Цель системы высшего образования в современных условиях динамичного и высокотехнологического ритма – подготовка квалифицированных специалистов, способных и имеющих потребность реализовывать профессиональную деятельность в условиях работы с высокоинтеллектуальными технологиями. Для того чтобы определить, чему и как учить будущих специалистов, которые будут востребованными в отраслях экономики, ориентированных на использование искусственного интеллекта, необходимо понять какова сущность и функциональная роль искусственного интеллекта, а также систематизировать представление об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе. Исследование исторической диалектики технологий искусственного интеллекта показывает, что искусственный интеллект совершенствовался поступательно, на ранних этапах своего развития зависел от технического и технологического уровня развития экономических систем. Понимание сущности и термина «искусственный интеллект» также происходило постепенно. Искусственным интеллектом часто называли обычные информационные и информационно-управляющие системы. Современное понимание сущности искусственного интеллекта, основанное на предыдущих и настоящих достижениях компьютерных наук, позволяет выделить основные признаки, характеризующие искусственный интеллект. Это – компьютерные сети, искусственные нейронные сети, базы данных (BIG DATA), способность интеллектуальной системы самообучаться. Неизбежность внедрения искусственного интеллекта в национальную экономику и социальную жизнь общества приводит к закономерной необходимости трансформации процесса обучения в университетах, суть которой внедрение использования искусственного интеллекта в процесс обучения. Система высшего образования должна включать образовательные технологии, обеспечивающие будущим специалистам компетенции не только в рамках профессиональной подготовки, но и умения, навыки и потребность постоянного саморазвития с учетом инструментов искусственного интеллекта и тенденций развития мирового образовательного пространства.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/47741Документ расположен в коллекции
- № 3 (135) 2024 [28]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.