Search
Познавательно-воспитательное значение идейно-тематического содержания литературного произведения: теория и практика
Author
Date
2024Publisher
Адукацыя і выхаваннеUDC
37.091.3Citation
Жигалова, М. П. Познавательно-воспитательное значение идейно-тематического содержания литературного произведения: теория и практика / М. П. Жигалова // Адукацыя і выхаванне. – 2024. – № 5. – С. 65–72. – Библиогр.: с. 72 (5 назв.). – (Продолжение следует); № 6. – С. 67–72. – Библиогр.: с. 72 (3 назв.). – (Продолжение. Начало в № 5 за 2024 г.)Abstract
В статье делается акцент на роли и значимости анализа идейно-тематического содержания литературного произведения, которое не только расширяет кругозор читателя, но и формирует жизненную позицию. На примере прозаических и поэтических произведений разных эпох, начиная от античности и классики («Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова) до современной литературы («Белые аисты» А. Скоринкина, «Чёрные камни» А. Жигулина, «Туга на чужой стороне» Виццеся Коротынского), показано, как глубокий анализ и умело подобранные материалы помогают учащимся раскрыть богатство мысли автора и донести до их сознания и сердца, формируя при этом вечные нравственные ценности.
Annotation in another language
The article focuses on the role and importance of analyzing the ideological and thematic content of a literary work, which not only broadens the readers horizons, but also forms a life position. Using the example of prose and poetic works from different eras, ranging from antiquity and classics (Senecas «Moral Letters to Lucilius», A. Pushkins «Eugene Onegin», M. Lermontovs «Hero of Our Time») to modern literature (A. Skorinkin's «White Storks», A. Zhigulins «Black Stones», Vinces Korotynsky's «Tuga on the other side»), it shows how in-depth analysis and skillfully selected materials help students uncover the richness of the authors thought and convey it to their minds and hearts, while forming eternal moral values.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.