Поиск по всему репозиторию:
Естественнонаучное образование будущих педагогов в контексте экологического образования
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2022Издательство
БрГТУУДК
378:502/504Библиографическое описание
Гнездовский Ю. Ю. Естественнонаучное образование будущих педагогов в контексте экологического образования / Ю. Ю. Гнездовский, Н. С. Михайлова // Перспективные направления инновационного развития и подготовки кадров : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Брест, 14-15 декабря 2022 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет; редкол.: В. В. Зазерская [и др.] – Брест : БрГТУ, 2022. – Часть 1. – С. 162–174.Аннотация
В данной статье обсуждаются проблемные вопросы естественнонаучной подготовки будущих педагогов дошкольного, начального и специального образования в контексте экологических проблем сохранения среды обитания. Представлены результаты экспериментального исследования, проводимого авторами на протяжении 2015-2022 гг. Основными задачами исследования были: выявление понимания студентами сущности экологии, степени осознания экологических проблем современного мира, их причин и последствий, роли педагога в формировании экологического мировоззрения детей, выявление отношения студентов к разным областям естественнонаучного знания (математике, физике, химии, биологии), поиск путей повышения качества естественнонаучной подготовки будущих педагогов. В исследовании приняли участие более 500 студентов 1-4 курсов дневной, заочной и дистанционной форм обучения специальностей «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Социальная и психолого-педагогическая помощь», «Социальная работа». Проведенный анализ показал высокую мотивацию будущих педагогов к решению реальных экологических проблем, их вовлеченность в экологическую деятельность и стремление осуществлять экологическое воспитание и образование детей. Вместе с тем, недостаточная естественнонаучная подготовка большей части студентов обусловливает сложности с пониманием современных концепций естествознания, низкую критичность восприятия информации, неготовность самостоятельно ориентироваться в потоке естественнонаучной и экологической информации, систематизировать и эффективно использовать ее в своей будущей профессиональной деятельности. Основываясь на результатах исследования и опыте преподавания математики и естествознания, авторы предлагают пути повышения качества естественнонаучной подготовки будущих педагогов.
Аннотация на другом языке
This article discusses the problematic issues of natural science training of future teachers of preschool, primary and vocational education in the field of environmental 163 problems. The authors conducted a long experimental study (2015-2022). The article presents its results and their analysis. The main objectives of the study were: to identify student’s understanding of the essence of ecology, the degree of awareness of the environmental problems of the modern world, their causes and consequences, the role of the teacher in shaping the ecological worldview of children, revealing the attitude of students to different areas of natural science knowledge (mathematics, physics, chemistry, biology), search for ways to improve the quality of natural science training of future teachers. The study involved more than 500 students of 1-4 courses of full-time, part-time and distance learning in the specialties "Primary Education", "Pre-school Education", "Speech Therapy", "Oligophrenopedagogy", "Social and psycho-logical-pedagogical assistance", "Social Work". The analysis carried out showed the high motivation of future teachers to solve real environmental problems, their involvement in environmental activities and the desire to carry out environmental education and upbringing of children. At the same time, the insufficient natural science training of some students causes difficulty in understanding modern concepts of natural science, a decrease in the reliability of information detection, unwillingness to be critical on their own to navigate the flow of natural science and environmental information, to systematize and effectively use it in their future professional activities. Based on the results of the study and the experience of teaching mathematics and natural science, the authors suggest ways to improve the quality of the natural science training of future teachers.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/38055Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.