Search
Методологические основы ранжирования стран по уровню конкурентоспособности
Author
Date
2013Publisher
БрГТУUDC
339.5(075.8)Citation
Четырбок, Н. П. Методологические основы ранжирования стран по уровню конкурентоспособности / Н. П. Четырбок // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 3. – С. 20–23.Abstract
В настоящей статье проанализированы основные методики, применяемые настоящее время в мире при ранжировании стран по конкурентоспособности, на основе которых составляются рейтинги. Рейтинг конкурентоспособности является не только индикатором экономического положения страны в глобальной конкурентной среде, но и неким инструментом, призванным обратить посредством статистических показателей внимание руководства страны на её сильные и слабые стороны, а также возможности коррекции ситуации. Популярными из существующих методик являются методика, используемая Давосским форумом, и методика Института развития менеджмента в Лозанне. В данной статье рассмотрены методологические аспекты использования данных методик. Так же проведен анализ рейтинга конкурентоспособности стран, рассчитанный по вышеуказанным методикам.
Annotation in another language
This article analyzes the main methods used now in the world to rank countries on competitiveness, on the basis of which the ratings. Competitiveness ranking is not the only indicator of the economic situation of the country in the global competitive environment. It is intended to draw the attentionof the leadership of the country on its strengths and weaknesses. In consequence of this situation corrected. The most popular methods is method which is used by the Davos forum, and the method of the Institute for Management Development in Lausanne. This article describes the methodological aspects of the use of these methods. The article analyzed the ranking of countries' competitiveness. It was calculated by the above methods.
Collection
- 2013 [43]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.