Поиск по всему репозиторию:
Методика построения модели определения стратегического направления развития предприятий с учетом их отраслевой принадлежности
Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2013Издательство
БрГТУУДК
65.012.2(075)Библиографическое описание
Протасова, Л. В. Методика построения модели определения стратегического направления развития предприятий с учетом их отраслевой принадлежности / Л. В. Протасова // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 3 – С. 58–62 : ил. – Библиогр.: с. 62 (6 назв.).Аннотация
Модель определения стратегического направления развития представляет собой способ обоснованного выбора вектора развития молокоперерабатывающего предприятия. Основу матрицы модели формируют составляющие отраслевой цепочки создания ценности и ключевые факторы успеха отрасли. К основным составляющим цепочки создания ценности молокоперерабатывающих предприятий следует относить: материально-техническое обеспечение, технологический
процесс, реализация готовой продукции; НИОКР. Характерные для молокоперерабатывающей отрасли ключевые факторы успеха касаются организационных возможностей, профессиональных навыков, маркетинга, технологии, процесса производства, реализации продукции и т.п. Предложенная модель обеспечит конкретизацию ключевых факторов
успеха в отрасли в разрезе составляющих цепочки создания ценности, выяснение степени освоения ключевых факторов успеха конкурентами; отражение исходной позиции предприятия в отраслевой цепочке создания ценности, которая обусловлена имеющимися отличительными компетенциями предприятия, приобретение которых является результатом освоения конкретных ключевых факторов успеха отрасли; определение ключевых факторов успеха отрасли, которые необходимо освоить (с учетом сильных сторон предприятия) для обеспечения эффективного функционирования и развития отрасли; выяснения вектора развития предприятия путем определения направления горизонтальной и / или вертикальной интеграции и выбора стратегии развития из числа альтернативных; определение программ формирования и развития ресурсного потенциала реализации выбранной стратегии развития. К базовым стратегиям развития молокоперерабатывающих предприятий отнесены: стратегии развития сырьевой базы; стратегии развития производства; стратегии развития каналов реализации; стратегия внедрения НИОКР. Перспективой дальнейших исследований является разработка системы показателей, конкретизирующих стратегические цели, совокупность которых раскрывает содержание выбранной (на основе предложенной модели) стратегии развития молокоперерабатывающих предприятий.
Аннотация на другом языке
The article demonstrates the essence of the model determining the strategic direction of dairy enterprises in view of their industry sector based on the matrix approach. The features of the practical application of the matrix are presented. The strategic alternatives of dairy enterprises are considered.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/1759Документ расположен в коллекции
- 2013 [43]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.