Поиск по всему репозиторию:
Рефлексия педагогики в аксиологическом контексте
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2011Издательство
БрГТУУДК
378Библиографическое описание
Кшыська, С. Рефлексия педагогики в аксиологическом контексте / С. Кшыська // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 6. – С. 142–144.Аннотация
Я рассматриваю педагогику не с точки зрения педагога, воспитателя, но с точки зрения философа педагогику наблюдающего и рефлексирующего. По характеру рассуждений, которые здесь представлены, я могу быть воспринят как человек с консервативными взглядами. Но, давайте задумаемся, появилось ли в последнее время что-то новое в сфере педагогики и воспитания, что-то более эффективное, практичное, формирующее ценности? Введение в школах после каждой образовательной ступени экзаменов лишило непосредственного контакта субъекта обучающегося с субъектом обучающим. Это также лишило креативности, а ввело шаблонность и схематичность. Это не создает ситуаций безопасных для субъектов, которыми являются ученик и учитель. Культурной онтологической безопасностью детей, а точнее, его разновидностью - эмоциональной безопасностью, можно управлять, путем произнесения правильных слов в соответствующих контекстах, которые связаны с определенными эмоциями. Умелая передача, а затем развитие знаний об эмоциях как собственных, так и другого человека позволит безопасно функционировать в обществе.
Аннотация на другом языке
I see no pedagogy from the perspective of the teacher, kindergarten teacher, but from the standpoint of the philosopher and reflective pedagogy watching. By the nature of the arguments presented here, I can be perceived as a man with conservative views. But, let's ask ourselves if there are any in recent times is something new in pedagogy and education, something more efficient, practical, forming values? Introduction to the school after each educational level exams deprived of direct contact with the subject-pupils and the subject-teacher. It is also deprived of creativity, and introduced a stereotyped and sketchy. It does not make the security situation for the subjects, which are student and teacher. Cultural ontological safety of children, or rather its kind - emotional security can be controlled by saying the right words in the corresponding contexts that are associated with certain emotions. Skillful transfer, and then the development of knowledge about emotions as their own and another person will not, is dangerous to function in society.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/16356Документ расположен в коллекции
- 2011 [58]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.