Search
Социально-психологический тренинг как форма проведения семинарского занятия
View/ Open document files
Date
2011Publisher
БрГТУUDC
37.015.3Citation
Соботковская, О. Н. Социально-психологический тренинг как форма проведения семинарского занятия / О. Н. Соботковская // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 6. – С. 76–78.Abstract
В статье рассматривается проблема проведения практических занятий в форме социально-психологического тренинга. Психологический тренинг как метод активного обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов педагогической работы, Автор обращает внимание на то, что тренинг как форма обучения эффективен в создании условий для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов студентов. В ходе тренинга закрепляются новые поведенческие навыки, повышается уровень сплоченности группы, что позволяет быстрее и эффективнее усваивать новую информацию и сразу же применять полученные знания на практике. Проведение практических и семинарских занятий по «Основам психологии и педагогики» в форме социально- психологического тренинга оказывается чрезвычайно продуктивным, в частности, для студентов первого курса: это способ преодоления скованности и напряженности в общении и самопредъявлении, условие безболезненного снятия "психологической защиты". Рассмотрены некоторые особенности организации занятия- тренинга, условия и процедура проведения. Анализируется многообразие форм работы: групповая дискуссия, деловое общение, ролевые и командные игры, элементы психогимнастики, мозговой штурм, индивидуальная работа.
Annotation in another language
The article deals with the problem of conducting practical seminars In the form of socio-psychological training. At present time psychological training as a method of active teaching represents one of the most acute and dynamically developing aspect of practical pedagogics. The author pays special attention to the fact that training as a form of teaching is effective in creating conditions for students self-revealing and discovering their creative potentials. In the course of training new behavior skills are being consolidated and the level of group unity is considerably raised which permits mastering new information more effectively. Thus the acquired knowledge is immediately put into practice. Conducting practical seminars of the basis of “The Principles of Psychology and Pedagogy” in the form of socio-psychological training turns out to be extremely productive, privately, for the 1-st year students: this is the way of getting over feeling ill at ease and tension in communication and selfpresentation as well as the condition of painless removing “psychological protection". The article examines several peculiarities of organizing practical seminars and analyzing the diversity of forms of work: group discussion, business communication, role and team playing, elements of psychogymnastics, brain-storming, individual work.
Collection
- 2011 [58]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.