Search
О проблеме просодической интерференции в научной экспрессивной речи (на материале белорусского и английского языков)
View/ Open document files
Author
Date
2003Publisher
БрГТУUDC
802.0-4Citation
Новик, Д. В. О проблеме просодической интерференции в научной экспрессивной речи (на материале белорусского и английского языков) / Д. В. Новик // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. – № 6. – С. 164–166.Abstract
Просодическая интерференция является наиболее устойчивой и распространенной в языке и по ряду причин долгое время оставалась неизученной. Актуальность исследования просодической интерференции обусловлена ее конкретно-языковой спецификой и особой ролью в речевой коммуникации. Современный уровень исследованности фразовой просодии позволяет ставить проблему изучения интерференции в экспрессивной речи, которая основывается на универсальности и специфичности выражения экспрессивности в различных языках. Английский и белорусский языки обладают общими и специфическими средствами выражения категории экспрессивности. К общим характеристикам экспрессивных фраз относится высокий уровень и расширенный диапазон, а также экспрессивные типы всех структурно-функциональных элементов тонального контура. Специфичность выражения данной категории проявляется в существовании различных типов экспрессивных тональных единиц, неадекватном количестве используемых идентичных единиц экспрессивности и в разнообразных правилах их функционирования в тексте. Конкретная языковая специфика тональных единиц экспрессивности обуславливает область отклонений в реализации английских экспрессивных фраз носителями белорусского языка, которая представлена отклонениями как от общей просодической нормы экспрессивности вторичного языка, так и отклонениями от просодической нормы экспрессивности конкретной коммуникативной ситуации (ситуативной нормы). Результатом данных отклонений является снижение экспрессивности научных текстов и соответственно эффекта воспринимаемой логической информации.
Collection
- 2003 [75]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.