Поиск по всему репозиторию:
Индивидуализм как категория современного педагогического дискурса
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2004Издательство
БрГТУУДК
37:1Библиографическое описание
Мартинковский, М. Индивидуализм как категория современного педагогического дискурса / М. Мартинковский // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. – № 6. – С. 170–174.Аннотация
Статья посвящена анализу индивидуализма как категории современного педагогического дискурса. Наблюдающаяся в современном мире множественность системы ценностей, типов культурного поведения порождает экзистенциальное напряжение. В обществе общепризнанными являются ценности религиозной и гуманистической традиций, однако для большинства людей они стали «идеологиями» и не руководят более их поведением. Расхождение между ценностями, осознаваемыми и неэффективными, и подсознательными, но результативными опустошает личность современного человека, порождает чувство вины, недоверие к себе и другим, беспокойство и потерянность в многозначности мира, ощущение разрушения своей идентичности. Если неисчерпаемые возможности разнообразия, коренящиеся в человеческой природе, будут признаны человеком ценностью, он избавится от искушения приспосабливаться любой ценой. Если «внешне управляемые люди» поймут, сколь глубоко они погружены в усилия быть похожими на других, мы сможем надеяться на то, что они будут уделять больше внимания своим собственным чувствам и стремлениям. Появление интереса к ним является важнейшим проявлением развития личности, углубления индивидуальности. Парадоксальным результатом «глобализма» признается «триумф индивидуализации», инициатива индивида, его личная ответственность и интересы выходят на передний план. Отличительной чертой наблюдаемых новых форм индивидуализма является то, что, как правило, они не толкают человека ни к асоциальности, ни к агрессивности. Демократичный и плюралистический характер современной культуры отвечает потребностям индивидов, стремящихся к тому, чтобы формировать себя в соответствии с собственными предпочтениями. Быть независимым от одобрения или порицания со стороны других людей - такая позиция благоприятствует психологической автономии индивида, его относительной независимости от культуры. Человек не должен ограничивать свои возможности развития ради социального одобрения. Это дает шанс на согласование общественных и личных интересов и на сохранение идентичности личности в динамично развивающемся мире.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/14216Документ расположен в коллекции
- 2004 [93]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.