dc.description.abstract | Основная задача физического воспитания заключается в укреплении здоровья студентов, развитии основных физических качеств. Одной из важнейших проблем является повышение работоспособности. Восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других привести к ее падению. В настоящее время эту проблему нельзя решить только совершенствованием методов тренировки, увеличением объема и интенсивности нагрузок. Их дальнейшее повышение может отрицательно сказаться на здоровье и функциональном состоянии спортсменов, привести к перетренированности. Поэтому актуальное значение приобретают вопросы восстановления как составной части тренировочного процесса. Педагогические средства восстановления являются основными, т.к. определяют режим и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки спортсменов. Педагогические средства восстановления - средства, включающие в себя рациональное планирование тренировочного процесса в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена, правильное сочетание общих и специальных средств обучения и тренировки, четкую организацию работы и отдыха, эффективную организацию отдельного тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления, разработку специальных физических упражнений с целью ускорения восстановления работоспособности спортсменов, совершенствование двигательных навыков, обучение тактическим действиям. | |