Поиск по всему репозиторию:
Развитие профессионального образования в Полесском воеводстве в межвоенный период
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2008Издательство
БрГТУУДК
94(438)Библиографическое описание
Кабот, Т. Ф. Развитие профессионального образования в Полесском воеводстве в межвоенный период / Т. Ф. Кабот // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 6. – С. 29–33.Аннотация
В статье рассматриваются малоизученные в белорусской истории проблемы создания сети профессиональных учебных заведений на территории Полесского воеводства в 20-30-е годы ХХ века. Отмечается, что ввиду тяжёлой экономической ситуации в стране и в регионе, организуемые учебные заведения были частными. На примере административной, организационной и педагогической деятельности брестских Железнодорожной среднетехнической школы, Торговой школы и Ремесленно-промышленной школы автор анализирует основные этапы школьной реформы, осуществлённой в Польше во второй половине 30-х годов. Делается вывод, что в результате реформы профессиональное образование стало интегральной частью системы среднего образования, повысился его престиж в обществе. Профессиональные лицеи и гимназии подготовили широкий круг высококвалифицированных специалистов для промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства в Полесском воеводстве. Статья опирается на архивные материалы 59 фонда Государственного архива Брестской области, польскоязычные публикации 1930-х годов, задействованы новые статистические материалы.
Аннотация на другом языке
In article problems of creation of a network of professional educational institutions insufficiently studied in the Belarus history in territory Poleskoj of province in 20-30 years of XX century are examined. It is marked, that in view of a heavy economic situation in the country and in the region, organized educational institutions were private. By the example of administrative, organizational and pedagogical activity Brest Railway среднетехнической schools, Trading school and craft-industrial school the author analyzes the basic stages of the school reform which have been carried out in Poland in second half 30th years. It is judged, that as a result of reform vocational training became an integrated part of system of secondary education, its prestige in a society has raised. Professional licea and grammar schools have prepared the broad audience of highly skilled experts for the industry, spheres of services and an agriculture in Poleskoj of province. Article bases on archival materials 59 funds of the State archive of the Brest area, publications in polish language of 1930th years, are involved new statistical materials.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/12806Документ расположен в коллекции
- 2008 [33]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.