Поиск по всему репозиторию:
Парадигмы обучения нейронных сетей

Открыть/скачать файлы документа
Дата издания
2003Издательство
БрГТУУДК
681.324Библиографическое описание
Головко, Вл. А. Парадигмы обучения нейронных сетей / Вл. А. Головко, Вал. А. Головко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Машиностроение, автоматизация, ЭВМ. – 2003. – № 4. – С. 43–47.Аннотация
Данная статья носит обзорный характер и ориентирована на основные парадигмы обучения нейронных сетей, которые используются в настоящее время при проектировании интеллектуальных систем. В работе проведен анализ и рассмотрены следующие концепции обучения: обучение с учителем, подкрепляющее обучение и обучение без учителя. Для обучения без учителя рассматривается алгоритм обратного распространения ошибки и его основные модификации. Приведены математические выражения для модификации синаптических связей многослойного персептрона и вычисления шага обучения. В качестве подкрепляющего обучения в работе рассматривается адаптивное эвристическое управление (АНС) и Q-обучение. Приводятся основные выражения для подкрепляющего обучения. Рассмотрены правила изменения синаптических связей для основных методов обучения без учителя. Это правило Хебба, конкурентное обучение и правило Ойя.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/12221Документ расположен в коллекции
- 2003 [20]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.