Search
Исследование мотиваций студентов к обучению на различных этапах образовательного процесса
View/ Open document files
Date
2020Publisher
Иркутский государственный университетCitation
Данилов, Ю. Д. Исследование мотиваций студентов к обучению на различных этапах образовательного процесса / Ю. Д. Данилов, О. П. Бурко, Е. Г. Кудрицкая // Психология образования: образовательный потенциал развития личности. Материалы VI Всероссийской конференции психологов образования Сибири с международным участием, 3-4 сентября 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Иркутский государственный университет, Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования", Общероссийская общественная организация "Российское психологическое общество" ; редкол.: И. В. Ярославцева [и др.]. – Иркутск : ИГУ, 2020. – С. 62–67. – Библиогр.: с. 66 (2 назв.).Abstract
Рассматриваются некоторые аспекты начальной профессионализации
студенческой молодежи, предпринимается попытка выделить современные тренды мотивации абитуриентов на этапе поступления в вуз, в процессе обучения и на завершающем
этапе получения высшего образования. Авторы выделяют внутренние и внешние цели
получения образования, факторы, которые их обусловливают, формулируют предположение об их взаимосвязи в условиях активной коммерциализации образования и его превращения в вид услуг. Отмечается разрыв между целями и содержанием образовательной
деятельности в средней школе и эффективной профессионализацией, конечная цель которой – реализовать полученные знания и навыки в ходе дальнейшей социальной деятельности. В работе использованы оригинальные данные исследований уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг в Брестском государственном техническом университете, проводимых на протяжении 2015–2020 гг. в рамках внедрения системы менеджмента качества образования СТБ ISO 9001-2015.
Annotation in another language
The article discusses some aspects of the initial professionalization of students, an attempt is
made to highlight the current trends in the motivation of applicants at the stage of admission to the university,
in the learning process and at the final stage of higher education. The authors highlight the internal and external
goals of obtaining education, the factors that determine them, formulate an assumption about their relationship
in the context of the active commercialization of education and its transformation into a type of service.
The paper notes the gap between the goals and content of educational activities in high school and effective
professionalization, the ultimate goal of which is to realize the acquired knowledge and skills in the course of further social activities. The work used original data from studies on the level of satisfaction with the quality of
educational services at Brest State Technical University, carried out during 2015–2020 as part of the implementation
of the Education Quality Management System STB ISO 9001-2015.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.