dc.contributor.author | Жигалова, Мария Петровна | |
dc.coverage.spatial | Казань | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-08-26T12:54:27Z | |
dc.date.available | 2020-08-26T12:54:27Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Жигалова, М. П. Личность педагога и ценности обучаемых
(на примере школ белорусско-украинско-польского
пограничья) / М. П. Жигалова // Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски. – 2020. – № 3 (17). – С. 7–20. – Библиогр.: с. 20. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/7040 | |
dc.description | Zhigalova Maria Petrovna. The personality of the teacher and the values of the trainees
(on the example of schools of the Belarusian-Ukrainian-Polish
borderlands) | ru_RU |
dc.description.abstract | Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что белорусско-украинско-польское пограничье сегодня всё чаще становится предметом серьезных научных социологических, культурологических, психологических и педагогических исследований. Особенно они важны в области изучения жизненных и творческих ориентаций выпускников приграничного региона, так как его будущее зависит от выбора профессии тех юношей и девушек, которым предстоит уже в ближайшем будущем сыграть ключевую роль в экономической и социальной жизни села и социальном обустройстве приграничного региона. Во многом этот выбор зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня сельская молодежь, от ее социально - психологической и нравственной готовности к реформированию аграрного и экономического сектора.
Статья включает в себя целевой, методологический, содержательный, организационно-процессуальный и результативный компоненты и направлена на осмысление роли учителя региональной школы в формировании жизненных и творческих ценностей школьников, проживающих на белорусско-польско-украинском пограничье, их профессионального самоопределения. Использованный нами метод моделирования позволил рассмотреть данную проблему как целенаправленный и организованный процесс, где значимое место по совершенствованию путей выбора профессии выпускниками отводится учителю, который формирует жизненные, творческие и социокультурные ценности, необходимые учащимся для осознанного выбора профессии и эффективного осуществления дальнейшей деятельности.
Статья может быть использована школьными педагогами и психологами для совершенствования профориентационной работы. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Казанский федеральный университет | ru_RU |
dc.subject | регион | ru_RU |
dc.subject | учитель | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самоопределение | ru_RU |
dc.subject | ученик | ru_RU |
dc.subject | region | ru_RU |
dc.subject | teacher | ru_RU |
dc.subject | professional self-determination | ru_RU |
dc.subject | apprentice | ru_RU |
dc.title | Личность педагога и ценности обучаемых (на примере школ белорусско-украинско-польского пограничья) | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 37.018.11 | ru_RU |