Поиск по всему репозиторию:
Личность педагога и ценности обучаемых (на примере школ белорусско-украинско-польского пограничья)
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2020Издательство
Казанский федеральный университетУДК
37.018.11Библиографическое описание
Жигалова, М. П. Личность педагога и ценности обучаемых (на примере школ белорусско-украинско-польского пограничья) / М. П. Жигалова // Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски. – 2020. – № 3 (17). – С. 7–20. – Библиогр.: с. 20.Аннотация
Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что белорусско-украинско-польское пограничье сегодня всё чаще становится предметом серьезных научных социологических, культурологических, психологических и педагогических исследований. Особенно они важны в области изучения жизненных и творческих ориентаций выпускников приграничного региона, так как его будущее зависит от выбора профессии тех юношей и девушек, которым предстоит уже в ближайшем будущем сыграть ключевую роль в экономической и социальной жизни села и социальном обустройстве приграничного региона. Во многом этот выбор зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня сельская молодежь, от ее социально - психологической и нравственной готовности к реформированию аграрного и экономического сектора.
Статья включает в себя целевой, методологический, содержательный, организационно-процессуальный и результативный компоненты и направлена на осмысление роли учителя региональной школы в формировании жизненных и творческих ценностей школьников, проживающих на белорусско-польско-украинском пограничье, их профессионального самоопределения. Использованный нами метод моделирования позволил рассмотреть данную проблему как целенаправленный и организованный процесс, где значимое место по совершенствованию путей выбора профессии выпускниками отводится учителю, который формирует жизненные, творческие и социокультурные ценности, необходимые учащимся для осознанного выбора профессии и эффективного осуществления дальнейшей деятельности.
Статья может быть использована школьными педагогами и психологами для совершенствования профориентационной работы.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/7040Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.