Search
Преподавание РКИ беженцам: проблемы и решения
View/ Open document files
Author
Date
2017Publisher
Центр содействия межнациональному образованию "Этносфера"Citation
Жигалова, М. П. Преподавание РКИ беженцам: проблемы и решения / М. П. Жигалова // Альманах "Этнодиалоги". – 2017. – № 3 (54). – С. 163–178. – Библиогр.: с. 177 (7 назв.).Abstract
По соглашению, заключенному УВКБ ООН в Республике Беларусь, ряд ведущих вузов
страны проводит обучение групп беженцев русскому языку. Подобная работа ведется
и в Брестском государственном техническом университете. В статье представлен
системный подход к формированию социокультурных компетенций при изучении русского языка как иностранного у беженцев и лиц, ищущих убежище в Республике Беларусь. На примере отдельных фрагментов работы с текстами и музейными экспозициями показано, как происходит освоение лингвистических, эстетических и этических
знаний, национально-культурных особенностей региона с целью адаптации беженцев
в инонациональной среде, выработки у них готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире.
Annotation in another language
Under the Agreement with UNHCR concluded in the Republic of Belarus, a number of leading
universities of the country teach the Russian language to refugees. Brest State Technical
University provide such services. The paper features an approach to developing sociocultural
competences in refugees and asylum seekers in the Republic of Belarus when learning
Russian as a foreign language. The paper demonstrates some examples of activities with
texts and museum displays, and shows the process of acquiring linguistic, aesthetic
and ethical knowledge; national and cultural features of the region; adaptation of refugees
in a foreign environment; development of their willingness and ability to live and interact
in a modern multicultural world.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.