Поиск по всему репозиторию:
“Битва народів” у весільних пересварках західних поліщуків: історична основа одного драматичного мотиву
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2018Издательство
БрГТУУДК
811.161.2Библиографическое описание
Давидюк, В. Ф. “Битва народів” у весільних пересварках західних поліщуків: історична основа одного драматичного мотиву / В. Ф. Давидюк // Брестчина и соседи : сборник научных трудов / Брестский государственный технический университет, Кафедра белорусского и русского языков, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам Пограничья ; редкол.: Н. Н. Борсук, Т. Н. Рахуба, З. М. Заика ; под общ. ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, 2018. – С. 98–104. – Библиогр.: с. 104 (8 назв.).Аннотация
В статье анализируются тексты западнополесских песен о «битве» между местными девушками или женщинами и их близкими соседями, обозначенными «литвой». В практическую плоскость ставится дилемма происхождения такой дифференциации: то ли она этнонимического плана (литвины - нынешние белорусы) то ли хоронимичного. На основании как в
прежние времена, так и доныне локации в этих рамках единого этноса автор приходит к выводу, что в основу описываемого различия легла линия разграничения между Великим княжеством Литовским и Волынской землей во времена правления Гедимина. Эта линия разделения была актуальна с 1315 по 1340. По мнению автора, именно в это время она могла отразиться и в песенной традиции.
Аннотация на другом языке
The article analyzes the texts of Western Polissya songs about "battles" between local girls or
women and their close neighbors, termed "Lithuanians".
The theme of "wars" is traditional for Ukrainian wedding folklorein the scriptural plane of marriage
by bursting and incorporation of the bride into the patriarchal family. However, it rarely goes
beyond the generic society in the sphere of interethnic or interstate confrontation. The motive of
such a kind, which is then found, is of particular interest. The etiology and chronology of this text
are of great interest.
The author's conflict is based on the dilemma of the origin of differentiation between the participants
of the wedding reburial: whether it is the ethnonymic plan (ethnic Litvin - present Belarussians),
or that of the hornimic. On the basis of the location within these limits, as in the former
times and to this day of a single ethnos, the author comes to the conclusion that the basis of the described
difference lies the line of separation between the Grand Duchy of Lithuania, the Russian
and Zhoimontsky and Volyn lands under the rule of Gediminas. This line of division was relevant
from 1315 to 1340. According to the author, it was at this time that itcould have been reflected in
the song tradition.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/5114Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.