Поиск по всему репозиторию:
Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности
dc.contributor.author | Жигалова, Мария Петровна | |
dc.coverage.spatial | Казань | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-03-11T09:33:22Z | |
dc.date.available | 2020-03-11T09:33:22Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Жигалова, М. П. Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности / М. П. Жигалова // Образование и саморазвитие. – 2016. – № 1 (47). – С. 94–105. – Библиогр.: с. 105 (7 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/4337 | |
dc.description | Zhigalova Maria Petrovna. Psychological analysis as an effective way of analyzing epic works and a way of personality formation | ru_RU |
dc.description.abstract | В нашем исследовании мы исходим из того, что красота книги раскрывается не только в том, каким языком она написана, но и в её форме, эмоциональной окраске повествования, индивидуальном и неповторимом видении мира автором и его героями. Поэтому мы считаем, что психологический анализ является эффективным способом развития эстетических чувств учащихся, приобщения их к глубокому восприятию произведения, пониманию характеров героев и философии жизни. Он позволяет постигать и подтекст произведения, объяснять причины событий или явлений, причины поступков героев, их душевных переживаний, находить то, что обращает читателя к анализу собственного внутреннего мира и философии жизни. Задача этой статьи заключается в том, чтобы на примере фрагментов разбора художественных произведений Л.Толстого, М.Шолохова и др., романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» с помощью психологического анализа показать, как приѐмы анализа, такие, как: составление психологической партитуры переживаний героя (см. график переживаний Понтия Пилата, который позволяет одновременно анализировать чувства Пилата, самого читателя и автора произведения); составление психологического досье; словаря описаний голосов, жестов, мимики, взглядов; цветового спектра чувств, психологического комментария – помогают познавать не только характеры героев-персонажей, мотивы их поступков, индивидуальный стиль писателя, но и вырабатывать собственную систему отношений к миру, людям, себе. | ru_RU |
dc.language.iso | en | ru_RU |
dc.publisher | Казанский федеральный университет | ru_RU |
dc.subject | дидактика | ru_RU |
dc.subject | монографические темы | ru_RU |
dc.subject | произведение искусства | ru_RU |
dc.subject | интерпретация | ru_RU |
dc.subject | психологический анализ | ru_RU |
dc.subject | невербальное общение | ru_RU |
dc.subject | чувства | ru_RU |
dc.subject | самовыражение | ru_RU |
dc.subject | didactics | ru_RU |
dc.subject | monographic topics | ru_RU |
dc.subject | piece of art | ru_RU |
dc.subject | interpretation | ru_RU |
dc.subject | psychological analysis | ru_RU |
dc.subject | non-verbal communication | ru_RU |
dc.subject | feelings | ru_RU |
dc.subject | self-expression | ru_RU |
dc.title | Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 82.09 | ru_RU |
dc.identifier.udc | 372.881.1 | ru_RU |