Поиск по всему репозиторию:
Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности
Открыть/скачать файлы документа
Автор
Дата издания
2016Издательство
Казанский федеральный университетУДК
82.09Библиографическое описание
Жигалова, М. П. Психологический анализ как эффективный путь разбора эпических произведений и способ формирования личности / М. П. Жигалова // Образование и саморазвитие. – 2016. – № 1 (47). – С. 94–105. – Библиогр.: с. 105 (7 назв.).Аннотация
В нашем исследовании мы исходим из того, что красота книги раскрывается не только в том, каким языком она написана, но и в её форме, эмоциональной окраске повествования, индивидуальном и неповторимом видении мира автором и его героями. Поэтому мы считаем, что психологический анализ является эффективным способом развития эстетических чувств учащихся, приобщения их к глубокому восприятию произведения, пониманию характеров героев и философии жизни. Он позволяет постигать и подтекст произведения, объяснять причины событий или явлений, причины поступков героев, их душевных переживаний, находить то, что обращает читателя к анализу собственного внутреннего мира и философии жизни. Задача этой статьи заключается в том, чтобы на примере фрагментов разбора художественных произведений Л.Толстого, М.Шолохова и др., романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» с помощью психологического анализа показать, как приѐмы анализа, такие, как: составление психологической партитуры переживаний героя (см. график переживаний Понтия Пилата, который позволяет одновременно анализировать чувства Пилата, самого читателя и автора произведения); составление психологического досье; словаря описаний голосов, жестов, мимики, взглядов; цветового спектра чувств, психологического комментария – помогают познавать не только характеры героев-персонажей, мотивы их поступков, индивидуальный стиль писателя, но и вырабатывать собственную систему отношений к миру, людям, себе.
URI документа
https://rep.bstu.by/handle/data/4337Документ расположен в коллекции
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.