dc.contributor.author | Прокопюк, Ольга Васильевна | |
dc.coverage.spatial | Пермь | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-04-19T12:57:31Z | |
dc.date.available | 2024-04-19T12:57:31Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Прокопюк, О. В. Принципы обучения студентов технических специальностей иноязычной лексике на основе использования поликодовых текстов / О. В. Прокопюк // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2021. – № 4. – С. 126–134. – Библиогр.: с. 132–134 (17 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://rep.bstu.by/handle/data/42776 | |
dc.description | Prokopiuk Olga. Principles of teaching professional vocabulary to technical students using polycode texts | ru_RU |
dc.description.abstract | В настоящее время одной из приоритетных целей обучения иностранному языку студентов учреждений высшего образования технического профиля является становление и развитие поликультурной профессиональной языковой личности обучающегося, способной и готовой к осуществлению межкультурной профессиональной коммуникации на иностранном языке. Целью данной статьи является обоснование необходимости выделения частнометодических принципов, которыми необходимо руководствоваться при определении структуры и содержания обучения студентов иноязычной профессионально ориентированной лексике. Данные принципы должны учитывать: специфику структуры поликультурной профессиональной языковой личности, поликодовую и полимодальную природу термина как единицы вербального уровня поликультурной профессиональной языковой личности. В статье анализируется в методическом аспекте структура поликодовой профессиональной языковой личности, включающая: уровень профессионального сознания, вербальный и мотивационно-прагматический уровни. Высказывается мнение о необходимости формирования в сознании студентов технических специальностей внутриуровневых ассоциативных и межуровневых связей единиц вербального уровня поликультурной профессиональной языковой личности с единицами уровня профессионального сознания и мотивационно-прагматического уровня, что будет способствовать гармоничному развитию поликультурной профессиональной личности обучающегося в единстве всех уровней. Выявляются особенности интегрального значения термина и обосновывается необходимость овладения им студентом. Представлен вывод о том, что опора на частнометодические принципы (взаимосвязанного формирования трех уровней поликультурной профессиональной языковой личности, проблемно-исследовательской направленности обучения, учёта структуры интегрального значения термина, опоры на поликодовый текст и визуализации контекстов будущей профессиональной деятельности) позволит создать условия для гармоничного формирования поликультурной профессиональной языковой личности студента, что в дальнейшем обеспечит эффективное участие специалиста в профессиональной коммуникации в поликультурной среде. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ПНИПУ | ru_RU |
dc.subject | иностранный язык | ru_RU |
dc.subject | foreign language | ru_RU |
dc.title | Принципы обучения студентов технических специальностей иноязычной лексике на основе использования поликодовых текстов | ru_RU |
dc.type | Статья (Article) | ru_RU |
dc.identifier.udc | 81’373 | ru_RU |