Search
Принципы обучения студентов технических специальностей иноязычной лексике на основе использования поликодовых текстов
View/ Open document files
Author
Date
2021Publisher
ПНИПУUDC
81’373Citation
Прокопюк, О. В. Принципы обучения студентов технических специальностей иноязычной лексике на основе использования поликодовых текстов / О. В. Прокопюк // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2021. – № 4. – С. 126–134. – Библиогр.: с. 132–134 (17 назв.).Abstract
В настоящее время одной из приоритетных целей обучения иностранному языку студентов учреждений высшего образования технического профиля является становление и развитие поликультурной профессиональной языковой личности обучающегося, способной и готовой к осуществлению межкультурной профессиональной коммуникации на иностранном языке. Целью данной статьи является обоснование необходимости выделения частнометодических принципов, которыми необходимо руководствоваться при определении структуры и содержания обучения студентов иноязычной профессионально ориентированной лексике. Данные принципы должны учитывать: специфику структуры поликультурной профессиональной языковой личности, поликодовую и полимодальную природу термина как единицы вербального уровня поликультурной профессиональной языковой личности. В статье анализируется в методическом аспекте структура поликодовой профессиональной языковой личности, включающая: уровень профессионального сознания, вербальный и мотивационно-прагматический уровни. Высказывается мнение о необходимости формирования в сознании студентов технических специальностей внутриуровневых ассоциативных и межуровневых связей единиц вербального уровня поликультурной профессиональной языковой личности с единицами уровня профессионального сознания и мотивационно-прагматического уровня, что будет способствовать гармоничному развитию поликультурной профессиональной личности обучающегося в единстве всех уровней. Выявляются особенности интегрального значения термина и обосновывается необходимость овладения им студентом. Представлен вывод о том, что опора на частнометодические принципы (взаимосвязанного формирования трех уровней поликультурной профессиональной языковой личности, проблемно-исследовательской направленности обучения, учёта структуры интегрального значения термина, опоры на поликодовый текст и визуализации контекстов будущей профессиональной деятельности) позволит создать условия для гармоничного формирования поликультурной профессиональной языковой личности студента, что в дальнейшем обеспечит эффективное участие специалиста в профессиональной коммуникации в поликультурной среде.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.