Search
Историческая память и война лозунгов дня победы на постсоветском пространстве
View/ Open document files
Author
Date
2022Publisher
БрГТУCitation
Гронский, А. Д. Историческая память и война лозунгов дня победы на постсоветском пространстве / А. Д. Гронский // Господь нам дарует Победу : сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, 775-летию вокняжения святого благоверного князя Тимофея Довмонта, 80-летию начала Великой Отечественной войны и произнесения «Послания пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия, Брест, 21–23 июня 2021 года / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет, Белорусская Православная Церковь, Брестская епархия Белорусской Православной Церкви, Российский центр науки и культуры (г. Брест), Центр Евразийских исследований филиала Российского государственного социального университета в г. Минске ; редкол.: А. Г. Баханович [и др.] ; под общ. ред. А. Г. Бахановича. – Брест : БрГТУ, 2022. – С. 26–34. – Библиогр.: с. 33-34 (19 назв.).Abstract
В статье рассматривается проблема функционирования исторической памяти в обществе. Анализируются механизмы передачи исторической памяти. Обращается внимание на контроль памяти с помощью школьных учебников и отношения к памятникам. Исследуется проблема противостояния лозунгов, которые актуализируется в период празднования Дня Победы: лозунг «Можем повторить» (и его вариант «Если надо, повторим»), а также лозунг «Никогда снова» (вариант: «Никогда больше»). Обращается внимание, что первый лозунг в обоих вариантах появился в среде участников войны, т. е. он сформулирован людьми, понимавшими, что такое война. Второй лозунг сформулирован как стремление Германии к тому, чтобы не повторилось геноцида, случившегося во время Второй мировой войны.
Annotation in another language
The article deals with the problem of the functioning of historical memory in society. The mechanisms of transmission of historical memory are analyzed. Attention is drawn to the control of memory with the help of school textbooks and attitudes to monuments. The problem of the confrontation of slogans that are actualized during the celebration of Victory Day is investigated: the slogan « We can repeat» (and its variant «If necessary, we will repeat»), as well as the slogan «Never again». Attention is drawn to the fact that the first slogan in both versions appeared among the participants of the war, i.e. it was formulated by people who understood what war is. The second slogan is formulated as Germany's desire to ensure that the genocide that occurred during the Second World War does not happen again.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.