Search
Принципы деятельности университетов на основе исторической преемственности
View/ Open document files
Author
Date
2012Publisher
БрГТУUDC
378"044/14"Citation
Резько, П. Н. Принципы деятельности университетов на основе исторической преемственности / П. Н. Резько // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 109–112. – Библиогр.: с. 111 (17 назв.).Abstract
Статья посвящена истории университетского образования. Автор рассматривает принципы деятельности первых университетов в контексте исторической преемственности, обязанности преподавателей и их статус в средневековом обществе. В статье дан концептуальный анализ университетского образования в историческом плане его развития; проведено сравнительное исследование принципов деятельности первых европейских и современных белорусских государственных университетов. Особое внимание уделяется рассмотрению принципа автономности университета и его реализации в рамках Кодекса Республики Беларусь «Об образовании» (2010).
Annotation in another language
The article highlights history of university education. The author describes principles of activity of the first universities in a context of historical continuity, universities teachers’ duties and their status in medieval society. In the article the conceptual historical analysis of university education is carried out. It is also presented the comparative research of principles of activity of the first European universities and modern Belarusian state universities. The special attention is given to consideration of the principle of university autonomy and its realization within the Code of Republic of Belarus «About Education» (2010).
Collection
- 2012 [43]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.