Search
Моральная нормативность поведения в структуре социальной компетентности студентов технических специальностей
View/ Open document files
Author
Date
2022Publisher
Калужский государственный университет им. К. Э. ЦиолковскогоCitation
Бурко, О. П. Моральная нормативность поведения в структуре социальной компетентности студентов технических специальностей / О. П. Бурко // Социализация в глобальном мире: вызовы современности : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Калуга, 24–25 мая 2022 г. / Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского ; под ред. И. П. Краснощеченко, И. И. Пацакула. – Калуга : КГУ им. К. Э. Циолковского, 2022. – С. 54–59. – Библиогр.: с. 59 (3 назв.).Abstract
рассматривается социальная компетентность в контексте профессиональной подготовки студентов технических специальностей, которая представляет собой интегративный комплекс личностных качеств и свойств (когнитивных, мотивационно-ценностных, поведенческих), основанных на психологических знаниях и умениях, позволяющих субъекту деятельности осуществлять эффективное личное и деловое общение в условиях профессиональной деятельности. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение мотивационно-ценностного компонента структуры социальной компетентности, отражающего проявление моральной нормативности поведения у студентов на разных этапах обучения. Моральная нормативность поведения определяет эффективность освоения личностью социокультурного опыта и способность адекватно воспринимать предлагаемую для нее определённую социальную роль в новых социальных условиях. Выявлен средний уровень моральной нормативности и её снижение от I курса к V, что определяет необходимость системной работы по её целенаправленному развитию в процессе обучения с учётом требований к профессиональным компетенциям в рамках получаемой специальности.
Annotation in another language
Social competence is considered in the context of professional training of students of technical specialties, which is an integrative complex of personal qualities and properties (cognitive, motivational-value, behavioral) based on psychological knowledge and skills that allow the subject of activity to carry out effective personal and business communication in the conditions of professional activity. The results of an empirical study aimed at studying the motivational and value component of the structure of social competence, reflecting the manifestation of moral normativity of behavior among students at different stages of learning, are presented. The moral normativity of behavior determines the effectiveness of a person's development of socio-cultural experience and the ability to adequately perceive a certain social role proposed for her in new social conditions. The average level of moral normativity and its decrease from the I course to the V is revealed, which determines the need for systematic work on its purposeful development in the learning process, taking into account the requirements for professional competencies within the framework of the received specialty.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.