Search
Динамика познания философии жизни А. Солженицыным (на основе анализа циклов «Крохотки»)
View/ Open document files
Author
Date
2018Publisher
БрГТУUDC
821.161.1?312.1Citation
Борсук, Н. Н. Динамика познания философии жизни А. Солженицыным (на основе анализа циклов «Крохотки») / Н. Н. Борсук // Александр Исаевич Солженицын на постсоветском пространстве: история и современность : коллективная монография / Брестский государственный технический университет, Кафедра белорусского и русского языков, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам пограничья, Российский центр науки и культуры в Бресте ; редкол.: Н. Н. Борсук, Ю. Н. Чагайда, Ю. А. Копцова ; под общ. ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, 2018. – С. 54–66. – Библиогр.: с. 66 (6 назв.).Abstract
В статье прослеживается, как от крохотки к крохотке расширяется круг интересов писателя: от наблюдений за окружающим миром, размышлений над «мгновениями» повседневности, осмысления душевного состояния, духовно-этических, нравственно- эстетических гражданских проблем (цикл 1968–1960) до стремления к познанию философии жизни, законов мироздания (цикл 1996–1999). Уникальное восприятие окружающего мира, запечатлённое в произведениях малой формы, позволяет утверждать, что для своих произведений А. Солженицын определил жанр, ранее не известный в литературоведении, – крохотки, в котором отражён уникальный опыт предшественников и современников писателя, работающих в близких жанровых формах. Автор статьи также обращает внимание на причины обращения писателя к малым формам.
Annotation in another language
In the article the author traces how the focus of writer’s interest extends from krokhotka to krokhotka: from observations of the world around, reflections over «moments» of daily routine, understanding the state of mind, spiritual and ethical, moral and aesthetic civil problems (series of books 1968–1960) to aspiration for the knowledge of philosophy of life, laws of the universe (series of books 1996–1999). The unique perception of the world around imprinted in the works of a small form allows to claim that in his works A. Solzhenitsyn defined previously unknown genre in literary criticism, – krokhotka, in which unique experience of the writer's predecessors and contemporaries who work in similar genre forms is reflected. Theauthor of the article also pays attention to the reasons for the writer's appeal to small forms of works.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.