Search
Татары-мусульмане в немусульманском обществе Беларуси: общий обзор
View/ Open document files
Date
2019Publisher
БрГТУUDC
297.17Citation
Грибова, С. В. Татары-мусульмане в немусульманском обществе Беларуси: общий обзор / С. В. Грибова // Системная трансформация общества: информационные технологии, инновации и традиции : сборник научных трудов кафедр социально-гуманитарных наук / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет ; под общ. ред. В. Н. Варич. – Брест : БрГТУ, 2019. – Выпуск 12. – С. 25–30. – Библиогр.: с. 30 (9 назв.).Abstract
Данная статья посвящена особенностям проживания татарского населения Беларуси в
немусульманском окружении. С появлением на белорусских землях в XIV веке, татары смогли
не ассимилироваться во многом благодаря своему компактному проживанию в рамках
общины, сохранению вероисповедания – ислама, хотя процессы аккультурации, безусловно, не
могли не затронуть их. В статье автор отмечает особенности этно-конфессиональной политики
ВКЛ, Речи Посполитой, Российской империи относительно татарско-мусульманского
населения, которая регламентировала правовой, социальный статус в обществе данной группы
населения. В статье автор, опираясь на воспоминания как представителей белорусских татар-мусульман, так и христиан, подчеркивает доброжелательный и дружелюбный характер
взаимодействий местных татар-мусульман с немусульманским населением.
Annotation in another language
This article is devoted to the features of the Tatar population of Belarus in
non-Muslim environment. With the appearance on the Belarusian lands in the XIV century, the Tatars were able to
not assimilated largely due to its compact living within
community, the preservation of religion - Islam, although the processes of acculturation, of course, are not
could not affect them. In the article, the author notes the features of ethno-confessional policy
ON, Speech of the Commonwealth, the Russian Empire regarding the Tatar-Muslim
the population that regulated the legal, social status in the society of this group
population. In the article, the author, relying on the memoirs of both representatives of Belarusian Muslim Tatars and Christians, emphasizes the benevolent and friendly character
interactions of local Muslim Tatars with a non-Muslim population.
Collection
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.