Search

Show simple item record

dc.contributor.authorКривицкий, Павел Васильевичru
dc.contributor.authorМатвеенко, Никифор Викторовичru
dc.coverage.spatialБрестru_RU
dc.date.accessioned2019-05-31T09:30:11Z
dc.date.available2019-05-31T09:30:11Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКривицкий, П. В. Численная модель предварительно напряженных железобетонных балок с полого отогнутой арматурой при различных пролетах среза [Электронный ресурс] / П. В. Кривицкий, Н. В. Матвеенко // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2018. – № 1. – С. 92–97 : ил. – Библиогр.: с. 97 (8 назв.).ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.bstu.by/handle/data/142
dc.description.abstractВ статье представлены результаты математического моделирования предварительно напряженных железобетонных балок с рациональным вариантом расположения армирования. Для оценки напряженно-деформированного состояния изгибаемых балочных элементов традиционно используется классическая схема испытания – свободно опертая однопролетная балка, загруженная двумя сосредоточенными силами в третях пролета. В реальных конструкциях (перекрытиях и покрытиях производственных, гражданских, сельскохозяйственных зданий, пролетных конструкциях мостовых сооружений) фактическая нагрузка представлена в виде отдельных сосредоточенных сил или системы, заменяемой в дальнейшем при расчетах равномерно распределенной нагрузкой. Выбор схемы загружения и вида нагрузки сказывается на характере трещинообразования и схеме разрушения железобетонных конструкций. Целью исследования является изучение напряженно-деформированного состояния численных моделей преднапряжённых железобетонных балок с полого отогнутыми канатами при различных схемах загружения. Для моделирования напряженно-деформированного состояния железобетонных балок применялся общий нелинейный динамический расчет, позволяющий выполнять анализ системы в виде динамического или квазистатического изображения объекта во времени. Результаты численного и экспериментального исследований показывают, что используя математическое моделирование, можно достоверно и адекватно описывать изменение напряженно-деформированного состояния от момента создания обжатия бетона до разрушения конструкции кратковременной нагрузкой. Так, изменение схемы загружения сказывается на нагрузке трещинообразования (в балке с относительным пролетом среза а/h=1,67 в 2,3 раза выше, по сравнению с балкой с относительным пролетом среза 4,33) и схеме разрушения (с уменьшением относительного пролета среза происходит переход от разрушения по нормальному сечению к форме разрушения по наклонным трещинам в результате среза или раздробления бетона).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГТУru_RU
dc.relation.ispartofseriesСтроительство и архитектура;
dc.subjectчисленные методыru_RU
dc.subjectжелезобетонные балкиru_RU
dc.subjectарматураru_RU
dc.titleЧисленная модель предварительно напряженных железобетонных балок с полого отогнутой арматурой при различных пролетах срезаru_RU
dc.typeСтатья (Article)ru_RU
dc.identifier.udc624.012.36/.4(0.43. 3)ru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record