Search
Комплексный контроль знаний студентов в изучении дисциплин физико-математического профиля
View/ Open document files
Date
2002Publisher
БрГТУUDC
378.146Citation
Маркевич, К. М. Комплексный контроль знаний студентов в изучении дисциплин физико-математического профиля / К. М. Маркевич // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Физика, математика, химия. – 2002. – № 5. – С. 88–92.Abstract
В последнем десятилетии в обучении высшей школы появились рейтинговые системы оценки. Хотя это явление недостаточно изучено в педагогической теории, рейтинговый контроль широко применяется в педагогической практике вузов при преподавании дисциплин естествознания, технических, гуманитарных. При этом каждый преподаватель организует свою собственную рейтинговую систему и методику ее применения в учебном процессе. В данной статье рассматривается рейтинговую систему как общепедагогическое средство, позволяющее целенаправленно реализовывать комплекс педагогических целей и задач обучения и образования в целом. Статья предлагает многообразие функций контроля знаний классифицировать как совокупности констролирующих и управляющих функций, причем последние разделяют на управляющие функции обучения и воспитания. Основу статьи составляют количественные оценки для контролирующих, управляющих и воспитательных функций пятибалльной и рейтинговой оценочных систем, полученные на основе педагогических экспериментов. В частности научно обосновывается, что контролирующие функции рейтинговой системы позволяют вполне адекватно оценить знания студентов, и что рейтинговая система более совершенна ныне действующей. Полученные результаты экспериментов позволяют определить круг конкретных педагогических задач, которые преподаватель может решать в обучении на основе нового метода оценивания.
Collection
- 2002 [24]
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная.